Как правильно регулировать ХХ на 3S-FE?

до недавнего времени считал (мастера в сервисах объяснили), что ХХ выставляется болтом на дроссельной заслонке. на форуме вычитал, что:
1. болт этот не для регулировки, а для первоначальной калибровки на заводе;
2. регулировкой оборотов ХХ занимается компьютер.
поскольку заводские регулировки уже давно сбиты, в том числе и мной, хотелось бы узнать, а точнее вернуть машину к исходным настройкам?
 


Никак не надо регулировать, просто отпустить трос, он должен свободно провисать, чтобы на холостых оборотах вибрация двигателя не передавалась на педаль газа.
 

Ni5ka

New member
с этим все нормально. просто тот болт, о котором я говорил, уже неоднократно крутили. и я в том числе. сейчас у меня, например, холостые опустились ниже 750. раньше (до капиталки) никогда такого не было: как обороты выставишь (этим болтом) - так они и стоят. хоть 1100, хоть 800.
 

B1OoD

New member
я полностью прочитал твою тему "парочка проблем", на второй раз меня не хватит!!! кстати, мои посты там в конце тоже есть.

я не про болт начального положения ДЗ говорил. сверху дроссельной заслонки (правый дальний угол) имеется резиновая пробка, под которой находится болт. вот этот болт и крутили. к закусыванию дроссельной заслонки он никакого отношения не имеет. что касаемо остального, то этого я знать не могу: машина уже 11 лет в РФ, у меня всего год, а проблемы начались после капиталки, и мастер ничего не крутил точно.

второе. было ли у тебя такое: после оч продолжительной и интенсивной езды (например по трассе на скоростях, приближенных к максимальным, и оборотами под 4 тыщи) машина перестает вообще держать холостые, глохнет при каждой остановке, а в городе при спокойной езде обороты просто просаживаются?
 

Userscunc

New member
сверху дроссельной заслонки (правый дальний угол) имеется резиновая пробка, под которой находится болт.
На этой резиновой пробке отлита цифра, например, если написано 30, то от винта внутри до верхнего края отлива должно быть 13 мм. Если 26 - значит, 12,6. Это заводская регулировка.
 
до недавнего времени считал (мастера в сервисах объяснили), что ХХ выставляется болтом на дроссельной заслонке. на форуме вычитал, что:
1. болт этот не для регулировки, а для первоначальной калибровки на заводе;
2. регулировкой оборотов ХХ занимается компьютер.
поскольку заводские регулировки уже давно сбиты, в том числе и мной, хотелось бы узнать, а точнее вернуть машину к исходным настройкам?
 

H-Specter

New member
На этой резиновой пробке отлита цифра, например, если написано 30, то от винта внутри до верхнего края отлива должно быть 13 мм. Если 26 - значит, 12,6. Это заводская регулировка.
Сорри, информация неправильная, задумался. Эта регулировка относится к расходомеру воздуха флюгерного типа. Исправленному верить.
 
а чему верить-то? :) цифру ни разу не замечал, посмотрю.
до капиталки железно откручивание-вкручивание этого винта меняло холостые обороты. выставлял и 1000, и 800 - эта величина сохранялась постоянно, сволько не езди. сейчас выкручиваю - обороты 1000. поездив полчаса - 750 (типа как и должно быть). мистика!
 

madtop

New member
сегодня смотрели машину со спецом (если не лень, глянь мою тему, "Стал глохнуть после капиталки"), он сказал, что у меня "гибридный" двигатель. что-то от машин с 20-ми кузовами, что-то от 30-х (например, "квадратные бронепровода", у старых были круглые). вероятно, этот болт - наследство от предыдущего поколения. расположен сверху ДЗ, с правой стороны (правый дальний угол). сфотаю - выложу, но смысла в этом мало, лучше "на пальцах" объясню. на конце болта (то, что находится внутри ДЗ) - конус, который при вкручивании болта перекрывает (точнее, "заужает") какой-то воздушный канал внутри ДЗ, схематично это выглядит как-то так:
 

YouSeo

New member
если закручивать этот болт, обороты ХХ снижаются; выкручивать - повышаются. раньше я так выставлял себе ХХ (мастер надоумил), так что у меня могло быть и 1000, и 800 - как настрою, так и будет. со временем обороты особо не менялись. сейчас (после капиталки) также можно выставить любые обороты, но стоит поездить с полчаса - они снова устанавливаются в районе 750. поэтому у меня и возник вопрос: раз этот болт ничем мне помочь не может, надо вернуть его в исходное (заводское) состояние.
 
собсна говоря это и есть болт регулировки оборотов ХХ.
он как раз перекрывает канал подачи воздуха.
а вот если поездив полчаса стали обороты 750, на вращение этого винта движок реагирует?
если да, то проблема не в этом.
надо смотреть тогда автомат для пуска холодного двигателя.
у меня например через полчасика обороты опускались на 650. а помогло то что снял и промыл с разборкой байду эту, через которую ОЖ протекает. столько гадости из него вымыл.
ну или есть вариант с бензонасосом прогревается и начинает выдавать мменьшее давление.
 

webrude

New member
а как тогда быть с сообщениями а как тогда быть с сообщениями ?[/QUOTE] Никак не быть. Я действительно спутал винты, и извинился. Они очень похожи, но тот, о котором я писал, стоит не на твоей машине, и не на корпусе дросселя, а на датчиках расхода воздуха. Выглядит точно так же - наплыв, винт внутри, пробка резиновая. См. картинки.
 

somov

New member
угу, эт точно не мое.
значит все-таки МОЙ болт - это регулировка ХХ? пока только поддержал эту версию. видимо, надо искать мануал.
 

Lestat

New member
до недавнего времени считал (мастера в сервисах объяснили), что ХХ выставляется болтом на дроссельной заслонке...........
таких мастеров убивать надо...

....
значит все-таки МОЙ болт - это регулировка ХХ? ....
нет... обороты хх зашиты в мозгах...
 

dark_dra4g0n

New member
............
если закручивать этот болт, обороты ХХ снижаются; выкручивать - повышаются. раньше я так выставлял себе ХХ (мастер надоумил), так что у меня могло быть и 1000, и 800 - как настрою, так и будет. со временем обороты особо не менялись. сейчас (после капиталки) также можно выставить любые обороты, но стоит поездить с полчаса - они снова устанавливаются в районе 750. поэтому у меня и возник вопрос: раз этот болт ничем мне помочь не может, надо вернуть его в исходное (заводское) состояние.
если зажать коту яйца в двери и давить сильно то кот сильно орет, если ослабить то кот орет слабо...
аднако яйца у кота для деланья котят, а не для регулировки громкости орания...
 
значит все-таки МОЙ болт - это регулировка ХХ?
Да, это он, родимый, если ты имеешь в виду тот, который под пробкой, вкручивается в корпус дросселя, а не ограничивает ход заслонки (сектора).
Регулируется: полностью прогреваешь двгатель, не меньше 80 градусов по букварю, выключаешь всю нагрузку, кондиционер, и регулируешь до цифры, которая написана на наклейке под капотом.
Не забываем, что трос должен немного провисать.
 

Сверху