1ZZ-замена поршней.

Violetta

New member
Замучил меня жор масла (по трассе уже под 1л на 1000км). Ознакомившись с литературой и послушав некоторые мнения полагаю что это кольца. Решился я на замену поршней и всего того, что этому сопутствует.
Но появляется вопрос - а если это все-таки не кольца, а отсутствие хона на стенках цилиндров?!? Тогда че - я попал?
Двиган мне будут делать за денежку, плюс запчасти, а в итоге окажется, что это стершиеся стенки цилиндров. Как я понимаю 1ZZ не растачивается.
Кто-что может подсказать - стоит ли разбирать двигло либо продавать, блин, мафинку?
 


ИМХО, вскрывать, менять кольца и кататься, тем более это известный трабл этих двиглов до мая 2002г(?)
а насчёт хона - экстрасенсы в отпуске, без вскрытия тебе никто не скажет есть там хон или нет.
 

Dyke

New member
Спасибо. Именно так я и думаю. Но мастер, который будет делать (раньше работал в дилерском центре Тойота), говорит, что возможна и такая ситуевина. По крайней мере, когда он делал капиталку Тойот-европеек (1,8), то частенько сталкивались с тем, что надо было точить или менять, но там все по гарантии происходило.
Послушаю еще мнения...
 

Ledi

New member
Перебрал кучу тойотовских движков ( 1ZZ правда не делал ) Износ цилиндров просто МИНИМАЛЬНЫЙ даже на 10 летних машинах. Поршни - тоже обычно почти не изношены. ИМХО - кольца. Причем только маслосъемные. Компрессионные обычно в порядке. Иногда даже их не меняли, если компрессия до ремонта ОК. Меняли только маслосъемные.

Ремонт - тут подтверждение моих слов.. :0)))
 

poison_slava

New member
у ZZ болезнь - залегание маслосъемных колец и как следствие - жор масла. Проверь компрессию, если с ней все ОК, то и поршни должны быть в порядке. Можешь и маслосъемные колпачки до кучи поменять.
 

дружка

New member
Месяца полтора назад делал раскоксовку (Лавр). Перед этим замерял компрессию - во всех четырех была по 10, т. е. норма. А после раскоксовки в двух горшках компрессия снизилась. Раскоксовка не помогла.
Я тоже думал кольца просто поменять, но мастер говорит, что по Тойотовским инструкциям надо менять вместе в поршнями. Смысла обманывать ему нет, потому что запчасти я сам покупаю. Да и раз уж разбирать, то и поршни заодно поменяю.
Спасибо за мнения и советы.
 
2Maradona
Раскоксовка это в общем ерунда.А мастер Ваш, что то странный,если не вскрыв движка приговор делает.Скорее всего действительно кольца и всё.Ну и рем/к-т до кучи,как обычно,прокладки-сальники.А что за пробег то на авто? У сынульки ЕДха 90г. и то жор меньше.
 

poteryashk

New member
Интересно, а есть зависимость между компрессией и вероятностью износа стенок цилиндра в чудо двигателе 1ZZ-FE?
 

netnovichok

New member
2Maradona
А мастер Ваш, что то странный,если не вскрыв движка приговор делает.Скорее всего действительно кольца и всё.А что за пробег то на авто? У сынульки ЕДха 90г. и то жор меньше.
А какой он приговор делает? Предполагает только и говорит, что там может быть - либо кольца залегли, либо износ стенок цилиндра (что встречалось в его практике). Мне будет очень неприятно (мягко говоря), если окажется, что это износ цилиндров. Вот он и предлагал варианты, которые могут быть приемлимыми или возможными: ремонт либо покупка нового блока.
Кстати, в известной статье про эксплуатацию 1ZZ (в ФАКе есть по-моему) так и сказано, что жор лечится либо заменой колец, либо, при износе цилиндров, новым контрактным движком.
Эксплуатирую 10 месяцев, по приходу пробег был 56000, сейчас под 90000 км. Но все сходятся во мнении, что возможный пробег был тысяч так на 100 больше:(. Расход выявился сразу по приходу авто и постоянно прогрессировал. Жрет в основном по трассе.
 
Даже если есть износ,не исключено,что можно просто загильзовать и ставить номинал. Я понимаю,что у япов это не по технологии на этот мотор,но и живём мы не в япии.Даже если там 200т.км. пробег,то предельный износ маловероятен.Если расход бензина в норме(т.е. мощность мотора не упала),то скорее всего просто залегли маслосъёмные колечки.Такое кстати бывает не только от пробега,но и от долгого простоя или "дедушкиной" езды. Причём последние причины чаще.
 

Vasyasnow

New member
Марадонна, во сколько удовольствие по замене колец обходится и где?
 

Violetta

New member
Даже если есть износ,не исключено,что можно просто загильзовать и ставить номинал. Я понимаю,что у япов это не по технологии на этот мотор,но и живём мы не в япии.QUOTE]

1ZZ не гильзуют и не растачивают - не ремонтируются они вобщем.
 

aggress

New member
Практика показывает, что износ стенок цилиндра и поршней у бензиновых двигов почти всегда отсутствует, закоксовывается поршневая и внутренности, изнашиваются кольца. Покупаешь ремкомлект уплотнителей (прокладки, сальники и МСК) и комплект колец. Разбираешь, моешь, меняешь, собираешь. По-тихоничку, неспеша. По ходу пьесы дефектуешь успокоители. Можно и цепь поменять - может вытягиваться. Вот хорошая ссылочка:
;

Ещё для общего развития (Отчет о замене МСК и колец 3S-FE):
Отчет о замене МСК и колец 3S-FE ;

Ещё по 3S-FE:
200 000 км и в ремонт (фотоотчет)

По двигателю 5E-FE:
=

Взято с сайта :

Tobolsk
Toyota OPA 2000 V-1.8VVTi 136лс



Хочу рассказать о том что и в Японии не всегда смотрят за своими авто.

Не далее как месяц назад приобрел я в Новосибирске Тойоту Опу 2000 г.в. При покупке машина вызывала только положительные эмоции. Чистая такая вся, ухоженная. На заднем стекле наклеечка «Беби ин кар». Движок без пятен масло чистое везде, днище ровное, на ходу ни стука не скрипа. Движок, как многие отмечали, шумноват, не сравнить конечно с ремнем, но терпимо. Ну да ладно, оформили все - поехал. До дома 1600 км. Доехал быстро, остановки только на заправках. Дома еще раз все хорошо обсмотрел - все просто ОК. Ну, думаю, блин, очередной раз с машинкой повезло. По щупу масло не угорело, так же уровень, чистое запаха нет. Думаю, покатаюсь еще с недельку другую, а как в отпуск соберусь, так и поменяю. Дорога дальняя предстоит, да и с финансами после покупки как-то напряг.

Вот катаюсь я катаюсь, и начинаю замечать, что на холодную движок, что-то шумновато работать стал. Звук, такой металлический лязгающий, как на дизеле. И после того как у меня спросили раз 3 «дизель да?» я задумался уже не на шутку. Сколько не читал в сети про Опу, все пишут, что шумные движки и обвиняют в этом цепной привод. Но ведь на всех новых Тойотах цепь. И на Короле и на Камри. У соседа Рафик – двигло просто шепчет. Сгонял к одному мастеру, другому, третьему – результат один, "не полезу, не знаю, не делал такие, езжай в Тюмень на тойотовскую станцию".

Ладно, хрен с ним, позвонил, записался, поехал. На станции вышел мастер открыл капот послухал, погазовал огласил приговор – под замену весь узел ГРМ. Я говорю "почему весь"? Он - это у вас успокоители, мол, нагнулись, а за ними соответственно и цепь, ну а за ней и шестерни распредвалов. Так что менять все. В наличии запчастей нет, а работа по замене «где-то около 7000». Делать нечего, поехал обратно, по пути заехал в стол заказов, народ обсчитал железо за все 7500, только когда привезут, не знают, ответ вечером будет.

Приехал домой и пошел к местным которые под заказ по иномаркам работают. То же только без одной шестерни (большой на переднем распредвале) 7200. Заказ 10 дней и меня это устраивало. Прошло 8 дней – звонок, пришли ваши запчасти забирайте. За это время договорился с мастером, который возьмется за работу. На следующий день с утра загоняю машинку в бокс и договариваюсь, что подъеду к вечеру. Но ведь терпежа нет и приезжаю в обед.

Мастер с порога: «Вот же бля! А я думал это только наши шехи до такой степени укатывают. Я никогда столько говна в движке не видел. Пойдем сам посмотришь» Я подхожу и охереваю – на распредвалах, на самой крышке, на цепи и успокоителях масляной грязи в ПАЛЕЦ ТОЛЩИНОЙ. Как будто туда солидола набили. И это, по словам мастера «я его уже почистил маленько». Такое впечатление, что масло японец не менял ни разу, а только доливал по мере угара. Что касается износа, то оказалось цепь вытянута на 2-3 звена вследствие того, что не работал как надо гидронатяжитель. Шестерни и успокоители без выработки вообще. В результате практически вся работа свелась к тому, что движок просто отмывали. Сначала бензином-керосином, потом промывками. Цепь естественно заменили. Успокоители тоже, не пропадать же.

Итог: затраты составили 7200 руб. железо (одна шестерня осталась не при делах), 2000 работа, 1870 промывки, масло, герметик. Объективно движок работает как часы. Даже тише. Субъективно стал тяговитее и приемистее. Вот вам и Япония с их ТО и шакенами всякими".

Подобных отчётов в нете много.
Удачи!
 

mobirus

New member
2Maradona
"Блок цилиндров - изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, в цилиндрах установлены чугунные гильзы."

вопрос только целесообразности и цены, к теме гильзовки :)
 
Ну, раз уж нашлась ссылочка на эту статью вот цитата из нее:
"Но самым значительным недостатком новых тойотовских движков стала их "одноразовость". В самом деле, оказался предусмотрен лишь один ремонтный размер коленчатого вала для 1ZZ-FE (и то - японского производства), а вот капремонт цилиндро-поршневой оказался невозможен в принципе (и перегильзовать блок тоже не выйдет).

А зря, потому как в ходе эксплуатации вскрылась очень неприятная особенность двигателей первых лет выпуска (а таких у нас было и в ближайшие несколько лет будет большинство) - повышенный расход масла на угар, вызванный износом и залеганием поршневых колец (требования к их состоянию у ZZ тем выше, чем больше ход поршня, а значит и его скорость). Подробнее вопрос рассмотрен в этом материале. Лечение одно - переборка с установкой новых колец, а в случае сильного износа гильзы - контрактный движок."
А вообще - я не практик (в смысле - сам руками в двиг не лазаю), читаю и слушаю умные мысли, а потом делаю выводы.
 
Эко куда вас понесло..... Спорю на яшик пива - залегание маслосъемных колец! Кто супротив спорит? :0)))
Че вы так любите усложнять себе жисть?! Даже с пробегом 200 тыков - НЕ БУДЕТ ИЗНОСА ПОРШНЕЙ И ГОРШКОВ!!!

Одно посоветую - при установке новых колец на поршень тщательно прочистить подходящим свёрлышком маслосъемные отверстия в поршнях под этими самыми кольцами. Практика показывает, что это редко кто делает, а дырки по обыкновению закоксованы напрочь...

Ну так кто будет спорить на пиво?!
 
2Maradona
Так ить я то как раз практик! :) и точно знаю,что сделать можно всё! Присоединяюсь к Wuglusskr,что там только кольца.
 

Сверху