2 С.... кто понимает трабблы?

Bonus

New member
Спринтёр 94 года...дизель 2С эксплуатация--7 год на просторах РФ последнее время при запуске троит...сизый дым, прямо очучается что один горшок не работает...Далее нагревается и всё проходит. Масла не жрёт вааще ...пробег 270 000 км. Приёмистость приличная..Что может быть? 2 версии мои: иль перегородка между клапанами лопнула и на холодный нет компрессии пока теплом не зажмёт.. или насос ( а равно как форсунка) кто что подскажет?
 


Посмотри свечи, возможно в том цилиндре свечка мёртвая. Даже пальцем, после заводки на холодном моторе, каснись поочереди свечей и определишь рабочая она или нет. Рабочие - оооочень горячие, палец не терпит.
Перегородки в нетурбовом 2С редко лопаются, это же не микроавтобус, нагрузки-то меньше. Да и с трещинами в головке аппараты ходят еще долго, если конечно гейзера в расширителе нет и антифриз не уходит.
У меня на Люське при покупке одна свечка мёртвая была, купил на разборе оригинал за 100р, поставил, всё О*К. И пара трещин в головке имеется, пока проблем не доставляют.
Если не разу не менял распылители и жаба не давит, то купи и поменяй. Не пожалеешь. Распылители по-хорошему 60тыс.км служат. Только перед заменой обязательно прочитай "Технология ремонта форсунок (замена распылителей)" Автор:Мезерницкий Александр Юрьевич (aka Alex Diesel) на сайте выйдешь на его статьи, очень подробно и грамотно пишет, иначе новые распылители угробишь за 5 мин.
С уважением, Сергей.
 
У тебя две возможные причины:
1) Просели клапана на ГБЦ
2) Не держат напорные клапана на ТНВД

Начни проверку со второго случая:
- ослабь гайку трубопровода на форсунке неработающего цилиндра, если топливо брызгает при этом, значит проблема не в напорном, если идет пеной значит проблема в нем. Если проблема в нем, то придется его выкрутить , сняв трубку высокого давления между ТНВД и форсункой. Откручивать накидным ключом на 12, рожковым можешь сорвать грани. Проверить его, притереть. Если не принесло результатов то заменить. Если будешь его снимать, обязательно имей хорошую подсветку и пинцет. Выкрутив вытаскивай очень аккуратно, можно уронить грибковый клапан из корпуса напорного клапана. Если нужна его схема могу сбросить на мыло.

Но т.к. у тебя пробег уже 270 тыс, то наверняка у тебя уже и клапана просели. Пока двигатель холодный, клапана полностью не закрываются, необходимой степени сжатия в цилиндре нет он не работает. По мере прогрева зазоры увеличиваются клапана начинают перекрывать и цилиндр начинает работать. Сними крышку клапанов, проверь зазоры, если зазоры меньше допустимых шлифани на плоскошлифовальном станке до нужной толщины. Не вздумай шлифовать кустарным методом.

Свечи зажигания здесь ни при чем, хотя проверить их не мешает. Но на ощупь это не проверка, есть несложная методика проверки в домашних условиях.

Пока не проверишь названные причины форсунки не трогай. Они могут верой и правдой служить и 400 тыс (на собственном опыте). Конечно если уже расход стал бешеный, двигатель не развивает нужной мощности, стучит, тогда надо проверять рабочее давление форсунок, и ремонтировать, а лучше заменить в сборе. Замена одних распылителей без регулировки рабочего давления не приносит положительных результатов. При демонтаже форсунок обязательно необходимо поставить
новые уплотнительные кольца и шайбы обратки.

Ищи причину, найдешь отпишись, подскажем конкретнее что делать.
 

d0lfin

New member
deo, хорошо все отписал, но скорее всего, не с этого нужно парню начинать. Совместим два события - похолодание и запуск, и придется на первое место поставить свечи, потому что это - во-первых - самая вероятная причина, во-вторых - самая дешевая, в-третьих, самая полезная, все знают, как раздувает свечи, если их долго не проверяли, что, в конечном итоге, чревато отламыванием нагревательного элемента, когда он застревает в головке; а если это случится - тут уж все твои советы точно пригодятся :-((( потому что после снятия головки их можно будет сделать параллельно...
Я уже не первый 2CT замучиваю, до сих пор ни одного не замучил :) и другим не дал. Верь мне, Helga95.
Кстати, совет из опыта - оригинальные свечи стоят неслабо. Неоригинальные в 3 раза дешевле, но их хватает на 2-3-4 сезона, а фирменные - ..., ну, посчитай, сколько лет твоей машинке.
 

Lam1

New member
Поведение двигателя при неисправных свечах совсем другое. Если одна свеча не работает, двигатель заведется, в течение 1-2 минут будет небольшое подрагивание, затем опять ровная работа двигателя. Если 2 свечи, то возможно двигатель будет схватывать, но не заведется. А вот при приведенных мной причинах двигатель будет троить пока не прогреется. Проверить свечи конечно не мешает, я об этом и сам писал, на причина наверняка не в них. Совсем другие признаки у свечей. А вот судя по пробегу клапана уже должны просесть. Чем ниже температура при заводке тем сильнее будет проявляться этот трабл.

Про свечи не согласен. Приходилось ставить свечи по 120 р за штуку, выходили почти 200 тыс. Перед продажей выворачивали, проверяли - прекрасное состояние. Если к ним относиться по хамски (дважды прогревать перед запуском), то и оригинала на один сезон не хватит. Да и следить за правильной работы всей системы запуска надо, а не приспосабливаться к ней.

Helga95. Раз уж у нас возник спор, отпишись, как найдешь причину. На 2С приходилось ездить не одну сотню тысяч, многие из моих друзей и знакомых эксплуатируют эти двигатели по 200-300 тыс. При таком пробеге у всех возникали подобные проблемы, и все кончались либо заменой или притиркой клапанов на ТНВД, или что чаще шлифовкой регулировочных шайб. Удачи. Если процедуры непонятны пиши - поможем.
 

matr

New member
начни с первого случая который deo описал,как доктор говорю...
 
deo и andry1, ну чего вы парня разводите на бабки, мы же не не рынке. Он же написал, что проблема при ЗАПУСКЕ. Вы ему оба впариваете регулировку клапанов (которая для дизеля, действительно, актуальна, но ПОСЛЕ прогрева, когда длина стержней клапанов увеличилась, и тогда возможно недозакрытие клапана), и проверку нагнетательных клапанов ТНВД (почитайте матчасть, в случае "недержания" нагнетательного клапана двигатель будет дымить, но заводиться будет по-прежнему).
С приходом зимы НЕОЖИДАННО в Форуме появляются две проблемы - плохой запуск бензинок и плохой запуск дизелей. И начинается ежегодный треп, причем каждый стремится посоветовать то, с чем приходилось в жизни сталкиваться, а не то, чему обучен. Верно, форум для того и создан, чтобы обмениваться мнениями, но нужно же понимать, что вы отвечаете за свои советы.
 
KDA ты плохо знаешь конструктивные особенности дисзельного двигателя серии "С". Именно не после прогрева, а во время прогрева актуальна регулировка клапанов. При нагревании длина стержней увеличивается и клапана начинают перекрываться, появляется необходимая степень сжатия и цилиндр начинает работать. Это самый распространенный трабл на дизельном двигателе с таким пробегом.

И читать надо внимательней то о чем написал Helga95. Двигатель то у него заводится, а вся проблема на прогреве. И никто не разводит человека на бабки, наоборот стремимся предостеречь его от развода. Все проверки можно провести самому ничего сложного там нет. А если обратится на СТО и там при его трабле будет действительно хороший развод. Хотя делов то пустяк. И не надо упрекать никого, как я понял с теорией как раз у тебя не все в порядке, да и как видно с опытом. Извини может резковато, но но за свои советы я отвечаю и рассудит нас только Helga95.

А свечи выгорают на 90% от неграмотной эксплуатации при запуске, и не отлаженности самой системы. Я не исключаю и других версий неисправности, но начинать надо с наиболее вероятных, и относительно несложных.
 

Alisa Strange

New member
deo, вряд ли решение этих проблем: У тебя две возможные причины:
1) Просели клапана на ГБЦ
2) Не держат напорные клапана на ТНВД, - будет проще и дешевле, чем вывернуть и проверить свечи.
Тем не менее, действительно, подождем, ведь Helga95 рано или поздно решит проблему, и, может быть, поделится секретом. Хотя, похоже, он уже и думать забыл о том, что задавал вопрос - мы с тобой тут копья ломаем почти вдвоем, а он что-то молчит...
 

Kammerherr

New member
На злобу дня: в субботу не завелся (2C-T), позор на мою голову - Владивосток, это ж таки вам не Сибирь! Пытался схватить двумя горшками, потом задумался и очухался уже только в тепле в воскресенье. Полчаса назад поменяли 2 свечи... А две по-очереди менял в прошлом и поза-поза-прошлом годах.
 

rez-good

New member
Проверь работоспособность всей системы. Не могут так часто свечи без причины лететь. Кстати, от прикуривателя стационарного никогда не прикуривал. Убивает свечи влет.
 
Deo прав! +1 Регулировка клапанов 2С, в некоторых цилиндрах из=за этого резко ухудшается компрессия, из-за того, что клапана, как правило выпускные - приоткрыты на холодную! С прогревом проблема пропадает.
симптомы: вибрация сильная на кузов при пуске, запуск вдогонку.
 

Defender08

New member
да и свечи накаливания тоже сильно влияют (разброс параметров их)...
 

Pueblo

New member
Не могут так часто свечи без причины лететь ??? - моей сараюшке скоро 20! Здесь свечи прежний хозяин не менял, может японец и менял когда-то, но...бас завезен на каторгу в 98 году. Считаем: если представить, что японец перед продажей сменил свечи (ну, зависла монета в воздухе, и при +5 не завелась машина, и он с перепуга побежал в ларь за свечками), то одна выходила 5 лет, вторая 7, две последние 2006-1998=8. Это часто?!
 
admin Dimon, поделись, кстати, как так может быть: клапана, как правило выпускные - приоткрыты на холодную! С прогревом проблема пропадает ? Действительно, бывает, что клапана настолько запущены, что зазор нахолодную не нулевой, а минусовой, и они приоткрыты. Но как возможно, что после прогрева, когда длина стержней из-за линейного теплового расширения увеличилась, стержень уперся в лифтер, лифтер через шайбу еще любовнее вжался в нерабочую сторону кулачка, и вдруг - хлобысь, и зазоры в закрытом состоянии клапанов пропали...Поделись.
 

aggress

New member
admin Dimon, поделись, кстати, как так может быть: клапана, как правило выпускные - приоткрыты на холодную! С прогревом проблема пропадает ? Действительно, бывает, что клапана настолько запущены, что зазор нахолодную не нулевой, а минусовой, и они приоткрыты. Но как возможно, что после прогрева, когда длина стержней из-за линейного теплового расширения увеличилась, стержень уперся в лифтер, лифтер через шайбу еще любовнее вжался в нерабочую сторону кулачка, и вдруг - хлобысь, и зазоры в закрытом состоянии клапанов пропали...Поделись.
Все очень просто. Клапан проваливается из-за износа тарелки. При нагреве клапан как понимаете увеличивается не только в длину, но и в ширину. Следовательно за счет расширения тарелки клапана и седла клапан меньше проваливается и как следствие появляется зазор между кулачком и стержнем. А уменьшение теплового зазора на двигателях серии С общеизвествный факт.
 

SvetlanaR

New member
Так ведь по мере увеличения диаметра тарелки при нагреве седло тоже увеличивается в диаметре.
 

tamdi

New member
Почему в диаметре? Расширение происходит во всех направлениях. К тому же седло клапана запресовано в чугунную головку. Чугун имеет меньший коэфициент линейного расширения. А седлу куда-то расшириться надо. Вот оно и увеличивается в высоту и уменьшает внутренний диаметр. Но это мое личное мнение т.к. я физику этого процесса не изучал, но знаю на 100% что на Сишных двигателях по мере прогрева тепловой зазор нормализуется.
 
и вдруг - хлобысь, и зазоры в закрытом состоянии клапанов пропали...

Ну не вдруг, а с прогревом, разный ТКЕ материалов может быть, другого объяснения не нахожу. Рассуждаю о том, что лично видел, делал...
 

Сверху