2JZ-GE без и с VVT-i - ?

День добрый!

Возник такой интересный вопрос: а чем реально отличаются движки 2JZ-GE без VVT-i и с ним, кроме собственно наличия таких буковок?

Вот смотрим в каталоге Mark II Grande G 3.0 в 90-м кузове (1994) -- http://catalog.auto.vl.ru/toyota/mark_ii/31830/
и в 100-м (1996) -- http://catalog.auto.vl.ru/toyota/mark_ii/31857/
И видим: в первом случае мощность 220лс, крутящий момент -- 28.5кг*м, во втором -- мощность те же 220лс, крутящий момент децл больше -- 30кг*м. В общем, отличия между вариантами с и без VVT-i не больше, чем между вариантами движка, ставившимися на разные авто (например, Crown, Soarer и прочие Aristo).

НО! Если посмотреть на 2.5-л 1JZ-GE, то там с VVT-i движок изменился кардинально ( http://catalog.auto.vl.ru/toyota/mark_ii/31815/ -- 90-й, http://catalog.auto.vl.ru/toyota/mark_ii/31847/ -- 100-й):
было -- 180лс и 24кг*м, а стало -- 200лс и 26кг*м. Все-таки двадцать лосей -- весьма солидный прирост. А у 2JZ-GE -- мощность осталась той же.

Почему так? Ведь не тонкостями же японского налогообложения это вызвано -- трехлитровые аппараты берут только те, кому лишние несколько килойен налогу погоды не делают.

Заранее благодарен за любые соображения,
Дмитрий
 


Member

New member
Может там опечатка? На сколько я знаю 2JZ-GE VVTi дает 280 лошадей
 
vvt-i система изменения фаз газораспределения.
Поискал бы в гугле или яндексе сам бы нашёл.

Не обязательно это даёт прирост мощности, возможно сдвигать фазы так, что даёт более пологую зависимость момента от оборотов.

Это положительно сказывается как на динамических качествах, так и на экономичности и таких вещах как частота переключений передач.
 

Сверху