err0rFrost
New member
Машина Toyota Ipsum, стандартный движка 3S-FE. Проблема в том, что машина не разногяется, когда идешь на обгон, включается кикдаун, а ускорения нормального нет. Причем когда машина не до конца прогрета, едет ОЧЕНЬ здорово, но через минуту этот кайф кончается
После прогрева двигатель работает неровно, такое ощущение, что на трех цилиндрах (но свечи и форсунки в порядке) - это хорошо видно по выхлопу: на непрогретой машине двигатель работает очень хорошо, выхлоп тоже равномерный, если немного проехать, выхлоп становится неровным.
Есть большое подозрение на неисправность системы снижения токсичности (EGR вроде). Вычитал на toyota-club.net
Причиной тряски на холостом ходу может быть и исполнительный клапан системы дожига (EGR). Он крепится двумя гайками на 12 (реже - болтами) к впускному коллектору и представляет собой обычный серводвигатель, работающий от вакуума. Только с внутренней стороны на его корпусе (в корпусе крепится диафрагма) вырезаны отверстия, через которые можно увидеть шток, управляющий собственно клапаном. На XX этот клапан должен быть закрыт, а если этого нет, выхлопные газы сильно портят топливную смесь, поступающую в цилиндры, что в свою очередь вызывает тряску двигателя. Но на некоторых режимах работы двигателя часть выхлопных газов, обычно через канал в головке блока цилиндров, подается обратно во впускной коллектор. Ёта штука сделана исключительно по требованиям "зеленых", чтобы выхлопные газы были менее вредными для окружающей среды. Для двигателя она практически ничего не дает, кроме снижения надежности (когда-нибудь и она сломается). Мы обычно снимаем исполнительный механизм (открутив две гайки), ставим сплошную, без центрального отверстия, прокладку из паронита и устанавливаем все на место. "Тряска" двигателя прекращается. Но, к сожалению, в большинстве случаев клапан EGR начинает "травить" при избыточном давлении во впускном коллекторе, а это давление возрастает при забитой выхлопной трубе. Причиной всего этого, как правило, является разрушение катализатора. В японских двигателях катализаторы, как уже говорилось, керамические и после демонтажа части выпускной системы легко и без последствий выбиваются с помощью мощной отвертки и молотка. В современных автомобилях обычно два катализатора: один расположен в приемной трубе или в коллекторе (тогда имеется утолщение трубы или коллектора), другой - в резонаторе перед датчиком температуры выхлопных газов.
Было еще много чего проделано:
1. Замена ремня ГРМ (к проблеме не относится, замена плановая, но в процессе контролировалось установка меток - все ок)
2. Естессно свечи - сейчас третий комплект, один с красной смертью.
3. Выбит катализер. Ничего не дало, только выхлоп стал вонючим, и карман опустел почти на тыщу.
4. Чистка форсунок ультразвуком и последующий контроль факела и их производительности - норма. Снизился расход, динамика стала получше, но все равно не то.
5. Замена ВВ проводов - абсолютно ничего не дала.
В связи с этим пара вопросов:
так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. . Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению . Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Как раз на свечах копоть в виде хлопьев, и коллектор весь в копоти.
А насчет воздуха для системы ХХ нашел инфу - он берется из картера, куда в свою очередь он поступает из ответвления на воздушном патрубке после фильтра - это та самая трубочка справа на клапанной крышке. Воздух в нее ЗАСАСЫВАЕТСЯ в картер, а оттуда в систему ХХ. Таким образом работает система вентиляции картера.
После прогрева двигатель работает неровно, такое ощущение, что на трех цилиндрах (но свечи и форсунки в порядке) - это хорошо видно по выхлопу: на непрогретой машине двигатель работает очень хорошо, выхлоп тоже равномерный, если немного проехать, выхлоп становится неровным.
Есть большое подозрение на неисправность системы снижения токсичности (EGR вроде). Вычитал на toyota-club.net
Причиной тряски на холостом ходу может быть и исполнительный клапан системы дожига (EGR). Он крепится двумя гайками на 12 (реже - болтами) к впускному коллектору и представляет собой обычный серводвигатель, работающий от вакуума. Только с внутренней стороны на его корпусе (в корпусе крепится диафрагма) вырезаны отверстия, через которые можно увидеть шток, управляющий собственно клапаном. На XX этот клапан должен быть закрыт, а если этого нет, выхлопные газы сильно портят топливную смесь, поступающую в цилиндры, что в свою очередь вызывает тряску двигателя. Но на некоторых режимах работы двигателя часть выхлопных газов, обычно через канал в головке блока цилиндров, подается обратно во впускной коллектор. Ёта штука сделана исключительно по требованиям "зеленых", чтобы выхлопные газы были менее вредными для окружающей среды. Для двигателя она практически ничего не дает, кроме снижения надежности (когда-нибудь и она сломается). Мы обычно снимаем исполнительный механизм (открутив две гайки), ставим сплошную, без центрального отверстия, прокладку из паронита и устанавливаем все на место. "Тряска" двигателя прекращается. Но, к сожалению, в большинстве случаев клапан EGR начинает "травить" при избыточном давлении во впускном коллекторе, а это давление возрастает при забитой выхлопной трубе. Причиной всего этого, как правило, является разрушение катализатора. В японских двигателях катализаторы, как уже говорилось, керамические и после демонтажа части выпускной системы легко и без последствий выбиваются с помощью мощной отвертки и молотка. В современных автомобилях обычно два катализатора: один расположен в приемной трубе или в коллекторе (тогда имеется утолщение трубы или коллектора), другой - в резонаторе перед датчиком температуры выхлопных газов.
Было еще много чего проделано:
1. Замена ремня ГРМ (к проблеме не относится, замена плановая, но в процессе контролировалось установка меток - все ок)
2. Естессно свечи - сейчас третий комплект, один с красной смертью.
3. Выбит катализер. Ничего не дало, только выхлоп стал вонючим, и карман опустел почти на тыщу.
4. Чистка форсунок ультразвуком и последующий контроль факела и их производительности - норма. Снизился расход, динамика стала получше, но все равно не то.
5. Замена ВВ проводов - абсолютно ничего не дала.
В связи с этим пара вопросов:
так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. . Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению . Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Как раз на свечах копоть в виде хлопьев, и коллектор весь в копоти.
А насчет воздуха для системы ХХ нашел инфу - он берется из картера, куда в свою очередь он поступает из ответвления на воздушном патрубке после фильтра - это та самая трубочка справа на клапанной крышке. Воздух в нее ЗАСАСЫВАЕТСЯ в картер, а оттуда в систему ХХ. Таким образом работает система вентиляции картера.