3S-FE. Подскажите, по устройству, pls!!!

err0rFrost

New member
Машина Toyota Ipsum, стандартный движка 3S-FE. Проблема в том, что машина не разногяется, когда идешь на обгон, включается кикдаун, а ускорения нормального нет. Причем когда машина не до конца прогрета, едет ОЧЕНЬ здорово, но через минуту этот кайф кончается :(

После прогрева двигатель работает неровно, такое ощущение, что на трех цилиндрах (но свечи и форсунки в порядке) - это хорошо видно по выхлопу: на непрогретой машине двигатель работает очень хорошо, выхлоп тоже равномерный, если немного проехать, выхлоп становится неровным.

Есть большое подозрение на неисправность системы снижения токсичности (EGR вроде). Вычитал на toyota-club.net

Причиной тряски на холостом ходу может быть и исполнительный клапан системы дожига (EGR). Он крепится двумя гайками на 12 (реже - болтами) к впускному коллектору и представляет собой обычный серводвигатель, работающий от вакуума. Только с внутренней стороны на его корпусе (в корпусе крепится диафрагма) вырезаны отверстия, через которые можно увидеть шток, управляющий собственно клапаном. На XX этот клапан должен быть закрыт, а если этого нет, выхлопные газы сильно портят топливную смесь, поступающую в цилиндры, что в свою очередь вызывает тряску двигателя. Но на некоторых режимах работы двигателя часть выхлопных газов, обычно через канал в головке блока цилиндров, подается обратно во впускной коллектор. Ёта штука сделана исключительно по требованиям "зеленых", чтобы выхлопные газы были менее вредными для окружающей среды. Для двигателя она практически ничего не дает, кроме снижения надежности (когда-нибудь и она сломается). Мы обычно снимаем исполнительный механизм (открутив две гайки), ставим сплошную, без центрального отверстия, прокладку из паронита и устанавливаем все на место. "Тряска" двигателя прекращается. Но, к сожалению, в большинстве случаев клапан EGR начинает "травить" при избыточном давлении во впускном коллекторе, а это давление возрастает при забитой выхлопной трубе. Причиной всего этого, как правило, является разрушение катализатора. В японских двигателях катализаторы, как уже говорилось, керамические и после демонтажа части выпускной системы легко и без последствий выбиваются с помощью мощной отвертки и молотка. В современных автомобилях обычно два катализатора: один расположен в приемной трубе или в коллекторе (тогда имеется утолщение трубы или коллектора), другой - в резонаторе перед датчиком температуры выхлопных газов.


Было еще много чего проделано:

1. Замена ремня ГРМ (к проблеме не относится, замена плановая, но в процессе контролировалось установка меток - все ок)

2. Естессно свечи - сейчас третий комплект, один с красной смертью.

3. Выбит катализер. Ничего не дало, только выхлоп стал вонючим, и карман опустел почти на тыщу.

4. Чистка форсунок ультразвуком и последующий контроль факела и их производительности - норма. Снизился расход, динамика стала получше, но все равно не то.

5. Замена ВВ проводов - абсолютно ничего не дала.

В связи с этим пара вопросов:

так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. . Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению . Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.


Как раз на свечах копоть в виде хлопьев, и коллектор весь в копоти.

А насчет воздуха для системы ХХ нашел инфу - он берется из картера, куда в свою очередь он поступает из ответвления на воздушном патрубке после фильтра - это та самая трубочка справа на клапанной крышке. Воздух в нее ЗАСАСЫВАЕТСЯ в картер, а оттуда в систему ХХ. Таким образом работает система вентиляции картера.
 


dark_dra4g0n

New member
Все фильтры поменяны... Если ЕГРа там нет, это пипец! все, сдаюсь, не знаю, куда дальше копать.
 

-=Serg=-

New member
Все фильтры поменяны... Если ЕГРа там нет, это пипец! все, сдаюсь, не знаю, куда дальше копать.
Да сравнить со схемой, не судьба надо гадать на кофейной гуще есть или нет. Теперь, по сути. Toyota дает одну простую рекомендацию, начиная диагностику и после любого ремонта двигателя, проверьте, работает ли он с замкнутой петлей обратной связи (ОС). Все что вы написали про “все симптомы один в один” проверяется плавным изменением обороты от ХХ до 3000 - 4000 и слежением за ОС ну хотя бы по колебаниям ЛЗ и если она есть, то претензий к составу смеси быть не должно искать надо в другом месте.
 
Самым главным симптомом смерти ЛЗ является повышенный расход топлива. А с этим у меня все в норме - по городу, с его вечными пробками и постоянно молотящим кондеем 10-10.5 л на сотню. Для Ипса это очень неплохо. Компрессия по 12 очков в каждом цилиндре.
 

mimin

New member
Блин, похоже нету там этой EGR. А так на нее было похоже... Чего ж делать то, блин?!
 

YanaI

New member
Воздух для берется из фильтра.
Если у вас есть, то схема здесь http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=1150863118 сравните со своей комплектацией обычно, на двигателях для внутреннего рынка этой штуки нет.
Ага, с воздухом для ХХ разобрался - он идет очень хитро: из фильтра через патрубок справа на клапанной крышке воздух засасывается в картер, а уже оттуда - в систему ХХ. Получается вентиляция картера.

Давление в топливной рампе в норме - подключали манометр и газовали до красной зоны - все ок. Датчик температуры в середине шкалы. Что там намеряет второй датчик - хз, но как только стрелка указателя температуры доходит до середины, ЭСУД убирает прогревочные обороты и работает на ХХ. Значит, работает и этот датчик.
 
Ага, с воздухом для ХХ разобрался - он идет очень хитро: из фильтра через патрубок справа на клапанной крышке воздух засасывается в картер, а уже оттуда - в систему ХХ. Получается вентиляция картера.
Да очень хитро! А как в этом случае работает клапан ХХ?
 
У него моторчик стоит, вернее, не совсем моторчик, там несколько обмоток, вобщем система похожа на привод головок в жестком диске от компа.

ЭСУД выдает управляющий сигнал на этот привод и таким образом регулирует подачу воздуха в задроссельное пространство. А качество смеси регулируется длительностью импульсов на форсунках.


Этой же "заслонкой" регулируются обороты ХХ, когда включатся дополнительная нагрузка - кондей или переключение АКПП на "D".
 

tester999

New member
У него моторчик стоит, вернее, не совсем моторчик, там несколько обмоток, вобщем система похожа на привод головок в жестком диске от компа.
Если внимательно посмотрите на клапан ХХ 22270 на рисунке то увидите что большее отверстие, перекрываемое цилиндрической шторкой находиться за дроссельной заслонкой, а два поменьше перед так воздух для системы ХХ из двух малых отверстий через шторку в большом попадает в коллектор. При чем здесь "из фильтра через патрубок справа на клапанной крышке воздух засасывается в картер, а уже оттуда - в систему ХХ".
 

Ksushik

New member
Ни фига! Эти две маленькие дырочки - для подогрева, там тосол бегает. А воздух к цилиндрической шторке подается через толстую трубочку снизу этого узла, от нее шланг на картер идет (17341D)


Я чуть попозже выложу фотки этого узла.
 

Kararo

New member
Через (17341D) очищенный фильтром воздух подается на клапан гидроусилителя руля (17630) и редуктор кондиционера через шланг (90999).
 

rossi

New member
17630 - VALVE ASSY, AIR CONTROL. Это перепускной клапан, регулирующий давление в этой воздушной магистрали. Причем тут гидроусилитель? Ему вакуум не нужен, он жижей питается.

Кстати, если скинуть 17341D, то через ту трубочку, на которую он был одет, подсасывается воздух, а не дует из него. Это и есть система ХХ. Если ее заткнуть, движка глохнет.

А вот что делает этот перепускной клапан 17630, непонятно. Там по картинке видно, что трубки еще идут на регулятор давления топлива - при ускорении разряжение увеличивается, и давление в топливной рейке должно возрасти. Мож у меня какой то из этих клапанов накрылся?
 

heauiaje

New member
При работе гидроусилителя увеличивается нагрузка на двигатель необходимо добавить обороты. От давления в гидроусилителе клапан (17630) срабатывает и через него во впускной коллектор через шланг (17343В) поступает дополнительный воздух тем самым, увеличивая обороты.
 

softy

New member
А откуда такая версия? просто там не видно, откуда возьмется воздух в шланге 17343B. Он подсоединен только к коллектору через шланг 17342B.

Все таки сдается мне, что этот клапан 17360 вкручен в картер, откуда он и берет воздух, и к гидрачу никакого отношения не имеет.
Потому как когда крутишь руль на месте, обороты не прибавляются.
 

Сверху