Итак, очередная японка в моем гараже(4я по счету). ТаунАйсНой с 3S-FE, полный привод. Расход топлива в городском цикле летом 12.5 на сотню, зимой зашкаливает за 20. Почему? Можно списать на трансмиссию, которую надо крутить(не согласен, залита в мосты и раздатку синтетика, на 30 градусном морозе непрогретая машина довольно свободно катится). Долгие прогревы, короткие поездки. Тут верно. Замечено следующее: двигатель горячий, работал на холостых около 20минут. Обороты 800. После поездки на несколько километров обороты ХХ падают до положенных 650. Короткая стоянка с выключенным двигателем(минут 10-15) - и опять надо проехать несколько километров, чтобы двигатель разогрелся до 90град. Если на улице морозец под -25, да с ветром - двигатель может не догреться до рабочей температуры вообще, если ехать не очень далеко. А компьютер считает двигатель температурой 50-60 градусов непрогретым. Нам это не надо. Из опыта эксплуатации карбюраторных машин известно, что температура 60 гр. позволяет убрать подсос и нормально ездить(естественно, сильно не нагружая мотор). Имея эти исходные данные, решаю обмануть компьютер. Собрана приведенная ниже схема. Компьютер получает данные при замкнутых контактах, что температура воздуха около 20-25, температура ОЖ 80-90. Даже когда двигатель полностью прогреется, сопротивления датчиков не выходят за нужные пределы. Нужно только не забывать вернуть тумблер в разомкнутое положение после поездки(довольно трудно завести машину, если на улице мороз ниже 10). Как пользоваться: завел двигатель, пока покурил-смел снег с машины, двигатель достаточно теплый, чтобы умерить его аппетит. Щелкаем тумблером. И поехали. Результат: расход при прежних условиях упал до 15-16 литров(точнее пока не мерял). Вместо тумблера можно поставить реле с тремя парами контактов и кнопку. После пуска двигателя жмем на кнопку, и одна пара контактов включается на самоблокировку реле. После выключения зажигания контакты реле останутся разомкнуты и после следующего пуска надо снова нажать кнопку.
ЗЫ. Неплохо бы сделать забор воздуха от впускного коллектора(как на карбюраторных машинах), чем обманывать ЭБУ резистором. Но это я пока не проверял(на все нужно время, млин).
ЗЫЗЫ. У моей машины привод вентилятора охлаждения ременный. На некоторых машинах электровентилятором управляет не отдельный датчик, а ЭБУ. Правда, применяется ли этот вариант на японках, я не знаю - не вникал.
ЗЫ. Неплохо бы сделать забор воздуха от впускного коллектора(как на карбюраторных машинах), чем обманывать ЭБУ резистором. Но это я пока не проверял(на все нужно время, млин).
ЗЫЗЫ. У моей машины привод вентилятора охлаждения ременный. На некоторых машинах электровентилятором управляет не отдельный датчик, а ЭБУ. Правда, применяется ли этот вариант на японках, я не знаю - не вникал.