Боремся с зимним жором бензина

Krieg

New member
Итак, очередная японка в моем гараже(4я по счету). ТаунАйсНой с 3S-FE, полный привод. Расход топлива в городском цикле летом 12.5 на сотню, зимой зашкаливает за 20. Почему? Можно списать на трансмиссию, которую надо крутить(не согласен, залита в мосты и раздатку синтетика, на 30 градусном морозе непрогретая машина довольно свободно катится). Долгие прогревы, короткие поездки. Тут верно. Замечено следующее: двигатель горячий, работал на холостых около 20минут. Обороты 800. После поездки на несколько километров обороты ХХ падают до положенных 650. Короткая стоянка с выключенным двигателем(минут 10-15) - и опять надо проехать несколько километров, чтобы двигатель разогрелся до 90град. Если на улице морозец под -25, да с ветром - двигатель может не догреться до рабочей температуры вообще, если ехать не очень далеко. А компьютер считает двигатель температурой 50-60 градусов непрогретым. Нам это не надо. Из опыта эксплуатации карбюраторных машин известно, что температура 60 гр. позволяет убрать подсос и нормально ездить(естественно, сильно не нагружая мотор). Имея эти исходные данные, решаю обмануть компьютер. Собрана приведенная ниже схема. Компьютер получает данные при замкнутых контактах, что температура воздуха около 20-25, температура ОЖ 80-90. Даже когда двигатель полностью прогреется, сопротивления датчиков не выходят за нужные пределы. Нужно только не забывать вернуть тумблер в разомкнутое положение после поездки(довольно трудно завести машину, если на улице мороз ниже 10). Как пользоваться: завел двигатель, пока покурил-смел снег с машины, двигатель достаточно теплый, чтобы умерить его аппетит. Щелкаем тумблером. И поехали. Результат: расход при прежних условиях упал до 15-16 литров(точнее пока не мерял). Вместо тумблера можно поставить реле с тремя парами контактов и кнопку. После пуска двигателя жмем на кнопку, и одна пара контактов включается на самоблокировку реле. После выключения зажигания контакты реле останутся разомкнуты и после следующего пуска надо снова нажать кнопку.

ЗЫ. Неплохо бы сделать забор воздуха от впускного коллектора(как на карбюраторных машинах), чем обманывать ЭБУ резистором. Но это я пока не проверял(на все нужно время, млин).

ЗЫЗЫ. У моей машины привод вентилятора охлаждения ременный. На некоторых машинах электровентилятором управляет не отдельный датчик, а ЭБУ. Правда, применяется ли этот вариант на японках, я не знаю - не вникал.
 


masyanchik

New member
Пробовал на камри той зимой горячий воздух в коллектор направлять.Таже кожух собрал специальный,на выпускной одел вместо штатного.-НИХРЕНА!
Компьютер не болбес, меньше есть не стала.Да и 12-13 литров для зимы против 9-10 летних по моему нормально.
 

reverso

New member
А главное тут то, что я, например, на своем авто, при необходимости резкого разгона или обгона - схвачу детонацию из-за обедненной смеси.
 

lozov

New member
А главное тут то, что я, например, на своем авто, при необходимости резкого разгона или обгона - схвачу детонацию из-за обедненной смеси.
При кикдауне смесь обогащается, невзирая на показания датчиков. И никакой детонации нет. Учите матчасть - это не жиклер в карбюраторе. Кроме того, экономная езда и резкие ускорения мало совместимы.
 
2 NOI

Главное то, что при поездках работа-дом, дом-магазин-дом 70% времени двигатель работает на обогащенной на 15-20% смеси.
 

matr

New member
Пробовал на камри той зимой горячий воздух в коллектор направлять.Таже кожух собрал специальный,на выпускной одел вместо штатного.-НИХРЕНА!
Компьютер не болбес, меньше есть не стала.Да и 12-13 литров для зимы против 9-10 летних по моему нормально.
А нагревал ли воздух от коллектора датчик температуры воздуха?
 

myrusjob

New member
Интересные примочки, может попробую.......
Хотя купил машину, значит есть на что заправлять,
а иначе только велосипед или самокат....
 
Нагревал, да и бог с ним, что ему будет то от этого.Дует в него максимум грудусов 40,как в зной летом.Руку зимой кладешь на фильтр-он теплый.
Но я говорю,эффекта сколько-нибудь ощутимого не было.
 
Таётакрестасургут, это плагиат, ты спёр мою идею, которую я хотел на днях воплотить :)))
а если серьезно, в начале зимы хотел эту тему замутить, т.к. движка 3 литра, потом как-то морозов особо не было, ну так и забыл....а скоро весна :)
 
Вытаскивал датчик температуры воздуха из фильтра и приматывал его на изоленте к патрубку печки,но возникала проблема с тягой,если ползать то нормально,расход падал примерно на пол литра.
 

rez-good

New member
ЗЫ. Неплохо бы сделать забор воздуха от впускного коллектора(как на карбюраторных машинах), чем обманывать ЭБУ резистором. Но это я пока не проверял(на все нужно время, млин).
так и делали - гофру на раструб и второй конец под защиту коллектора.
найду ссылку выложу.

на таймере 555 мона собрать простую схему - сама бует отпускать реле через какое-то время или при достижении определенной температуры (тут подбирать придется).
 

Kammerherr

New member
Какая оптимальная температура для поступаемого на впуск воздуха
9 пост
 

Dyke

New member
Какая оптимальная температура для поступаемого на впуск воздуха
9 пост
И что вы хотели этим сказать? Эффект-то налицо. И затраты 5 рублей. Кому интересно экономить - могут сделать. Скептицизм без доказательной базы неубедителен.
ЗЫ. Сегодня еще давление в шинах поднял, было 1.5 очка оказывается(как осенью переобул, не проверял). Еще литр-полтора экономии.
 

poison_slava

New member
что-то с изложением у меня видать не то, блин :(
мой пост небыл скептическим, я уже схему на таймере прикинул.
в указанной ссылке непонятно как автор засунул гофру под кожух, на вопрос к нему получил ответ - "просто засунул и все благо гофра гнеться
".
а делать похоже надо и гофру и резисторы впаралель датчикам - у меня расход уже 15 / 100
 
На отечественных авто подача тепла на впуск карбюратора сделана для решения проблемы с "обмерзанием" заслонки.
В современных двигателях это решается подачей ОЖ в корпус дроссельной заслонки.
 

ravager

New member
На отечественных авто подача тепла на впуск карбюратора сделана для решения проблемы с "обмерзанием" заслонки.
В современных двигателях это решается подачей ОЖ в корпус дроссельной заслонки.
Чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность и тем больше нужно бензина для обеспечения нормальной пропорции смеси 17:1. Просто нагрев воздух или зашунтировав датчик температуры воздуха, экономии не добиться, так как еще остается датчик температуры двигателя - его тоже надо шунтировать. Потому, что на непрогретом (т.е. с температурой ниже 90гр) двигателе температура воздуха не вносит коррективы в работу ЭБУ.
 

Сверху