Датчик обедненной смеси

deejay2007

New member
. Авто Toyota Carina II (европейка), 4A-FE LB, 1.6л, механика. Приказал долго жить датчик обедненной смеси (sensor, lean mixture), код 21, 89463-29035 (внутренняя заводская маркировка 89463-20050 NG 192500-0200). За такой же попросили ~17K р. + ждать до 2-х месяцев, пока привезут. После долгих поисков и чтения инфы в инете, был выбран датчик 89463-29045, который был доставлен за 1,5 недели + 8К р. Разъем, естественно, не подошел, пришлось срезать со старого. Провода не паял, а скручивал и изолировал термо-усадочной трубкой (по-моему так называется). Механически все подошло, нигде ничего не надо было подгонять. Поставил новую прокладку (была в комплекте), установил датчик, произвел "reset" у EFI. Код 21 не появился. Субъективно и движок стал работать как-то по-другому, мягче, особенно, когда обороты за 2-3 тысячи. Расход замерить еще не удалось, т.к. все в стадии тестирования поведения, но видно, что по городу меньше 10 литров.
Предыстория. За прошедшую зиму прогревочные обороты выросли примерно до 3-х тысяч, расход по городу где-то 12-15 л. Весной отогнал машину местному "кулибину". Он ковырялся с ней примерно пол-дня, после чего прогревочные стали в районе 1600 об., сам прогрев занимает от 5 до 15 минут (если стоять) в зависимости от минуса на улице. После прогрева обороты падают до положенных 700-800 об. и чуть-чуть "плавают" (визуально по тахометру плюс-минус 30 об.), при езде машина не тупит и, вообще, ведет себя нормально. Сам "кулибин" не сознался, чего делал (видимо это его ноу-хау), намекнул, что почистил какую-то штуку, которая расположена в магистрали охлаждающей жидкости в районе дроссельной заслонки, предупредил, что моя лямбда в нерабочем состоянии. Кинулся я искать, чего есть на мой движок на екзисте и почем. В итоге выяснилось, что у меня движок - европейский вариант Lean Burn с одним датчиком обедненной смеси и без датчика кислорода.
Кстати, перед поездкой к механику, я произвел очистку клапана обратки и БДЗ с помощью карб-клинера. Грязи было ! После поездки к механику и завершения процедуры покупки нового датчика, было произведены замена масла с фильтром и охлаждающей жидкости. Перед установкой нового датчика было замечено следующее: утренний завод - нормально, поездка на работу - тоже, если были дневные поездки - наблюдалось падение оборотов до 400-500 после заводки (далее в течение 1 мин. обороты выходили на прогревочные) и на светофорах, особенно, если на улице большой "плюс". На следующий день - такая же ситуация. Видимо, надо проверить регулировку БДЗ и свечи.
А вообще, за весь срок эксплуатации (с 1998 года) данного авто, я под капот особо не залезал, менял расходники в нужное время и пару раз меняли прокладку головки цилиндров: первый раз - наследие предыдущего хозяина (у него чего-то текло, чего-то менялось или нет - не понятно) на китайскую "толстую" (болотно-зеленого цвета), предупредили, что долго не проходит, так есть, примерно на 7000 км. появился "пробой" прокладки между 2-м и 3-м цилиндрами шириной около 1 см, итог - вторая замена уже на оригинал (черного цвета, "тонкая"), уже 3-й год ходит, вроде без проблем. Оба раза - со шлифовкой головки.
Сейчас борюсь с "затемнением" в головном свете, вроде отражатели грязные.
Вот такой опыт. Всем удачи и скорейшей и качественной победы над недугами стальных коней.
 


wolker

New member
. Авто Toyota Carina II (европейка), 4A-FE LB, 1.6л, механика. Приказал долго жить датчик обедненной смеси (sensor, lean mixture), код 21, 89463-29035 За такой же попросили ~17K р. + ждать до 2-х месяцев, пока привезут. После долгих поисков и чтения инфы в инете, был выбран датчик 89463-29045, который был доставлен за 1,5 недели + 8К р.
Непонятно, почему у тебя просили за 89463-29035 17 тыр....
-
И ничего бы переделывать не пришлось.
З.Ы. Да... Дороговастый на LeanBurn кислородничек...
 

chiwaha

New member
Непонятно, почему у тебя просили за 89463-29035 17 тыр....
-
И ничего бы переделывать не пришлось.
З.Ы. Да... Дороговастый на LeanBurn кислородничек...
Попытался я с экзистом, предварительно просмотрев данные в его каталогах, тоже, думаю, недорого. Ан нет, мужик, который с экзистом работает, пробил "дорогу" датчика и сказал, вероятность доставки 70% и пояснил, что скорей всего не приедет мой датчик. Пришлось в другом месте, предложили из Германии, ОАЭ. Мне надо было быстро, срок техосмотра подходил, можно было и за 6 т., но ждать долго. А за родной все равно просили не меньше 14000.
 
Не появление кода 21 не показатель правильной работы датчика. Код говорит только об обрыве или КЗ, а чаще датчик работает просто не "в режиме"
У европеек и японок датчики разные как я понял. Про замену на аналог см:
 

xealon

New member
Насколько я помню (где-то читал в форумах) японцы после создания LB вскоре отказались от придуманной схемы, которая ушла уже в Европу, для себя они придумали нечто другое, подешевле вроде как. Поэтому, судя по информации по указанному линку (да и вообще, информация хоть редко, но встречается по этому поводу), для японских двигателей возможно найти аналоги, для европейских - аналогов нет, по крайней мере не найдено до сих пор, или, если кто и нашел или знает аналоги, то информацией не делится. У бошей и нгк точно нет.
 
В догонку: европейский вариант LB - это "облегченный" вариант японского, но построен на более дорогих комплектующих.
 
Первые результаты. Заливал в "пустой" бак 30 л. 92-го. Проехал на нем примерно 400 км, из которых 325 км. - по городу, 65 км. - по трассе (старался держать 90 км/ч), 10 км. - по лесной дороге (в основном 2-я передача, реже 3-я), т.е. средний расход составил примерно 7,5 л./100 км. Уже неплохие показатели. Залил следующие 30 л., отрегулировал зажигание, датчик положения дроссельной заслонки и саму заслонку (т.к. в свое время "трогал" упорный винт) согласно известным рекомендациям (см. ветку "Парочка проблем" Парочка проблем .... - осилил всю). После регулировок реакции авто значительно улучшились, это заметила даже жена. Выкручивал-смотрел свечи: изолятор центрального электрода чистый и белый, сами свечи также чистые и сухие, видимо смесь совсем бедная (так и должно быть на LB ?), правда один раз на ходу выкручивал обороты до красной зоны, ради эксперимента. В общем, пока радует. Наблюдения продолжаются.
 

mikesk

New member
Продолжение первых результатов. Обороты не плавают, правда чуть завышенные прогревочные на 150-200 об. по тахометру. После поездки (любой продолжительности) обороты падают примерно до 1000 об./мин и через некоторое время - до положенных 750 об./мин. Начала помаргивать лампочка давления масла (на "ХХоду" после продолжительной поездки), хотя уровень и чистота масла в норме. Видимо сказываются окружающая температура (+25-+30) и тип масла 5w-40, на котором езжу круглый год. Пока не понятно, почему так (я не двигателист), сейчас жду книгу от по движку, буду разбираться. Свечи, кстати, поставил старые платиновые, которые достались еще от предыдущего хозяина, посмотрю, очистятся они или нет. Диагностика (внутренняя, через замыкание соответствующих контактов в диагностическом разъеме) ошибок не показывает.

Что-то тяжеловато стал работать данный сайт, нагрузка большая ? Очень долго приходят ответы, часто ошибка появляется "Database error"
 
Приветсвую! На Lean Burn свечи и должны быть с сероватым налётом или вообще без него, смесь то сверхобедненная, у меня кстати тоже датчику каюк, признаки: естесно расход на 2-2,5 литра больше (интересно, у брата на пассате когда зонд умер, расход был под 18 литров вместо 10), свечки с нагаром, хуже приёмистость, периодически подмигивает чек ошибкой 21 (если отжечь до отсечки). Были попытки реанимации ортофосфорной кислотой - безуспешно. Планирую в ближайшее время замену.
 

Сверху