Если ремень ГРМ не натянут

Недавно снял защитные крышки на ремне ГРМ и увидел, что он слабо натянут (легко прогибается без особых усилий). Через неделю с зарплаты буду менять на новый. Вопрос: какие могут быть последствия слабой натяжки и какие должны быть признаки, что ремень у меня слабо натянут, кроме визуальных?
На данный момент у меня идет нехороший стук (на слух в районе 4-го цилиндра) при холдном запуске двигателя длительностью примерно минуту, а потом пропадает. Может этот стук быть из-за ремня ГРМ (его слабой натяжки, неправильной установки)?
Carina 4A-FE 1992
 


junker

New member
Основное последствие - может перескочить. Тогда, в зависимости от мотора, вплоть до загибания клапанов.
ИМХО.

ЗЫ На 4A-FE не гнет. -)
 
Я ксгда сунулся менять помпу снял крышки ремень был тоже слабо натянут,поменял помпу натянул ремень как положено в результате получил вой при наборе оборотов типа урчания,говорят перетянул ремень,снял опять крышку ослабил ролик чтобы пружина сама натянула затянул вой все равно остался,и не знаю как тогда натянуть чтобы не перетянуть.
 

roman-dobrik

New member
Я ксгда сунулся менять помпу снял крышки ремень был тоже слабо натянут,поменял помпу натянул ремень как положено в результате получил вой при наборе оборотов типа урчания,говорят перетянул ремень,снял опять крышку ослабил ролик чтобы пружина сама натянула затянул вой все равно остался,и не знаю как тогда натянуть чтобы не перетянуть.
А Вы ремень поставили старый?
Если старый то ремень не перевернули случайно (т.е. зубья получили напряжение в противоположную сторону)?
 

Lord-Freeman

New member
...Вопрос: какие могут быть последствия слабой натяжки и какие должны быть признаки, что ремень у меня слабо натянут, кроме визуальных?
...
Carina 4A-FE 1992
Последствия слабой натяжки - разрыв ремня, перескакивание зубьев, изменение УОЗ со всеми вытекающими последствиями. Если ослабление натяжки связано с вытяжением ремня, то это видно по меткам.
Признаки, кроме визуальных, шум :) Слабо натянутый ремень достаточно неприятно шумит.
 
Ремень перед тем как снять пометил стрелкой и поставил метки на распредвале и коленвале и так же собрал,что характерно на холодную воя в виде урчания не слышно а когда нагреется двиг.на холостых нет а при движении только при наборе оборотов пока АКПП с 1 на 2 не переключится,а если на нейтралке плавно нажимать на педаль то в районе 1000 об.появляется потом толи пропадает толи не слышно и когда обороты падают тоже слышно в этом диапазоне оборотов.
 
У меня вой какой то на холостых, больше похожий даже на глубокий стон :) , и в момент набора оборотов рык какой то появляется...., появилось именно в момент замены ремня ГРМ.... Надо бы определить все таки, перетянут, недотянут, иль воще не попал на место на 1 зуб могет и т.д. и т.п.
 

VPsite

New member
А разве натяжителей нет которые сами натягивают ремень. И с учётом его вытягиваемости со временем сами подтягивают его!
Я когда ГРМ Менял, менял вместе с натяжителем. Установили дёрнули чику и ремень натянулся на столько на сколько ему положенно. и никаких проблем
 

Lera23

New member
Натяжитель без сомнения есть, ролик подтягивается пружинкой, но это разово при смене делается, потом ролик закрепляется в этом положении до след вскрытия.....
 
Натяжитель без сомнения есть, ролик подтягивается пружинкой, но это разово при смене делается, потом ролик закрепляется в этом положении до след вскрытия.....
Так, да не совсем так.

На 3S-GE стоит гидронатяжитель. Если он исправен, то вопрос натяжения снимается до следующей замены ремня (опять же если не появятся звуковые симптомы).

На 3S-FE натяжной ролик, натяжение создаётся пружиной.
Новый ремень поставили, натяжение выставили, поездили немного ... и опять желательно выставить натяжение. Ремень новый хоть и из качественных материалов (если оригинал) но всетаки немного, но удлиняется (таким и остаётся почти до конца своей жизни).
Пружина натяжения тоже не вечная, имеет свойство снижать свою жёсткость, тем более за 150 - 200 тык. в "не комфортных" условиях.
Так что тык через 40 не лишне проконтролировать натяжение.
Я бы делал так. Но у меня 3S-GE ...
 

Сверху