Дано:
<ul><li style="">Двигатель 1zz (2004 г.в.) пробег около 75 т. км</li><li style="">Температура на улице -9 градусов</li><li style="">Антифриз на -40 градусов</li><li style="">Печка выключена</li></ul>
Машина стояла ночь, полностью остывшая. Суть эксперимента - выяснить, правильно ли работает термостат.
Заводим. Трогаем попеременно толстые трубы от радиатора. Через 1 минуту после запуска верхняя труба (идет от двигателя к радиатору) нагревается примерно до 30-40 градусов. Стрелка температуры с места только сдвинулась, еще даже не дошла до отметки нуля. Продолжаем раз в 20-30 сек трогать трубки. Минут через 7-10 стрелка подходит к середине шкалы. Нижняя труба (идет от радиатора к двигателю) становится чуть теплой, думаю градусов 10. Верхняя труба достаточно горячая, но рука свободно терпит. Эксперимент заканчивается.
Какие можно сделать выводы? Насколько данный метод подходит?
Если включить печку - двигатель греется в разы дольше. Т.е. после того, как стрелка сдвинулась, начинаем ехать. Только километров через 5-7 стрелка доползает до середины. Но если она туда доползла, то уже никакие манипуляции с печкой, стоянкой/движением не сбивают ее от туда. Все это актуально до температуры -10 градусов, ниже еще не испытывал. Летом машина тоже грелась долго.
До этого юзал мотор 7А, там в -25 стрелка температуры доходила до середины за 1 км пробега. Да и на месте заметно шустрее нагревалась. Плюс ко всему, смотрел как грелся аналогичный мотор на другой машине (виста ардео), субьективно мне показалось, что значительно быстрее.
Термостат стоит копейки впринципе, но блин, там разбирать много придется, во-первых генератор и прочие потроха скидывать, а во-вторых еще и радиаторы снимать (похоже), да и не хочется поменять шило на мыло.
<ul><li style="">Двигатель 1zz (2004 г.в.) пробег около 75 т. км</li><li style="">Температура на улице -9 градусов</li><li style="">Антифриз на -40 градусов</li><li style="">Печка выключена</li></ul>
Машина стояла ночь, полностью остывшая. Суть эксперимента - выяснить, правильно ли работает термостат.
Заводим. Трогаем попеременно толстые трубы от радиатора. Через 1 минуту после запуска верхняя труба (идет от двигателя к радиатору) нагревается примерно до 30-40 градусов. Стрелка температуры с места только сдвинулась, еще даже не дошла до отметки нуля. Продолжаем раз в 20-30 сек трогать трубки. Минут через 7-10 стрелка подходит к середине шкалы. Нижняя труба (идет от радиатора к двигателю) становится чуть теплой, думаю градусов 10. Верхняя труба достаточно горячая, но рука свободно терпит. Эксперимент заканчивается.
Какие можно сделать выводы? Насколько данный метод подходит?
Если включить печку - двигатель греется в разы дольше. Т.е. после того, как стрелка сдвинулась, начинаем ехать. Только километров через 5-7 стрелка доползает до середины. Но если она туда доползла, то уже никакие манипуляции с печкой, стоянкой/движением не сбивают ее от туда. Все это актуально до температуры -10 градусов, ниже еще не испытывал. Летом машина тоже грелась долго.
До этого юзал мотор 7А, там в -25 стрелка температуры доходила до середины за 1 км пробега. Да и на месте заметно шустрее нагревалась. Плюс ко всему, смотрел как грелся аналогичный мотор на другой машине (виста ардео), субьективно мне показалось, что значительно быстрее.
Термостат стоит копейки впринципе, но блин, там разбирать много придется, во-первых генератор и прочие потроха скидывать, а во-вторых еще и радиаторы снимать (похоже), да и не хочется поменять шило на мыло.