Кондиционер и обогреватель...

Почитал тут некоторые темы на форуме, где советуют использовать кондиционер для того чтобы не запотевали стекла.

А я вот до сих пор не пойму - принцип действия любого кондиционера - остужать воздух... Насколько я понимаю, использовать кондиционер имеет смысл только тогда, когда необходимо получить температуру в салоне ниже температуры на улице... Во всех других случаях аналогичного эффекта охлаждения воздуха в салоне можно добиться регулированием температуры нагревания воздуха, поступающего в салон.

Таким образом, если температура в салоне выше температуры на улице, то конденсат на стеклах будет образовываться всегда, и чтобы от него избавится надо либо уровнять температуру салона с температурой на улице, либо постоянно обогревать стекло, чтобы конденсат со стекол испарялся...

Так при каких случаях вообще оправданно использовать кондиционер? Влияет ли его использование на расход бензина? Относится ли ручка регулирования температуры в салоне к кондиционеру (или только к обогревателю)?
 


Так при каких случаях вообще оправданно использовать кондиционер?



Влияет ли его использование на расход бензина?



Относится ли ручка регулирования температуры в салоне к кондиционеру (или только к обогревателю)?
 

MiddleSky2

New member
"Почитал тут некоторые темы на форуме,"
плоховато почитали по теме...
+1

http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=1150868377

"принцип действия любого кондиционера - остужать воздух..."
Это не принцип действия, а всего лишь один из результатов работы. Чувствуете разницу?

Не надо воспринимать "кондиционер" как "охладитель". Condition - условие. Эта штука призвана создавать комфортные условия окружающей среды.
 
ММХЭта штука призвана создавать комфортные условия окружающей среды.[/QUOTE написал(а):
Комфортные условия окружающей среды каждый понимает по-своему... Это не определение функциональности... Кондиционер имеет смысл включать только когда нужно установить температуру в салоне ниже температуры на улице... Во всех остальных случаях температуру в салоне можно понизить путем изменения температуры обогрева поступающего воздуха... Хотя, кондиционер может ускорить этот процесс (охлаждения)...

Поэтому я и спросил каким образом кондиционер помогает избавится от образования конденсата (запотевания стекол внутри салона) - на каком принципе его действия основано такое утверждение?
 

Шаёр

New member
воздух, проходя через радиатор кондиционера охлаждается до точки росы, и из него выпадает влага, оседающая на этом радиаторе, кот. через дренажную трубку выводится наружу (а не поступает в салон). затем воздух негревается в печке, влажность его резко уменьшается (из-за увеличения температуры) и осушенный таким образом воздух поступает в салон.
 

CRLs

New member
ну и окна закрыть и забор воздуха из салона...
теперь понятно?
Вобщем, подведем итог... Кондиционер не только охлаждает, но еще и осушает воздух. Поэтому, при запотевших окнах одним из решений проблемы будет - "закрыть окна, включить циркуляцию воздуха по салону, выставить приемлемую температуру и включить кондиционер".

Хотя некоторые советуют наоборот, приоткрыть окна, включить забор воздуха с улицы и обдув стекла... Наверное, здесь используется принцип уравнивания температуры в салоне и температуры на улице... Ну, или, ноборот принцип обогрева стекла до испарения конденсата... Вобщем, черт голову сломит :)))
 

mayore

New member
Блин. "Кондиционер имеет смысл включать только когда нужно установить температуру в салоне ниже температуры на улице".

Да ладно. У меня климат-контроль полностью автоматизированный. Я поставил ОДИН РАЗ столько градусов, сколько мне удобно, нажал AUTO и вообще больше туда не смотрю. Единственное, чем изредка пользуюсь - осушение лобового стекла, управляется отдельной кнопкой, активирует обдув на стекла и кондер на полную (не эко-режим). Считаю, что электроника лучше меня знает, когда ей включить кондиционер, а когда не надо. Все эти инсинуации по теме - пустая трата времени, возьмите инструкцию хотя бы от самого дешевого офисного кондера и почитайте, сколько у него функций кроме "сделать воздух похолоднее".
 

Lord-Freeman

New member
второй случай - это для нашемарок без кондея, сам так делал всегда :))))
взял машину с кондеем - осушаю теперь им...
 
Вобщем, черт голову сломит :)))
Ну почему сломит? Старайтесь не дать запотеть, приоткрывая окна, включая забор воздуха с улицы и обдув стекла, особенно на начальном этапе движения. Если все же потеют, то используйте кондиционер.
 
Для начала нужно выяснить почему окна всетаки потеют! У меня почемуто непотеют. Действительно если не включать кондей, то стекла нужно приоткрыть на пару сантимов..... либо включить кондей (если клима то выставь один раз, как тут писали и забудь про нее)..... Рециркуляцию нужно использовать только при проезде пыльных участков, тошноты за Камазами и например зимой когда прогреваеш салон, после прогрева следует включить забор воздуха из вне! для лучшей вентиляции салона!
 

Сверху