Кондиционер - манжета в клапане

d0lfin

New member
Ставится на краунах/марках (может не только) такая штука:



Штука эта представляет из себя клапан давления в обратной магистрали. Догадываюсь, служит она для того, чтобы поддерживать давление в испарителе на необходимом уровне (по подсчетам 4.5-5.0 атм). Подвижная деталь только одна - поршень 3.

Нафига тогда манжета на поршне 3 ? (на фото она развернутая, в реально она сложенная вдвое) Есть предположение что когда манжета целая и сложена, ей нетрудно держать давление в несколько атмосфер, а потому она и предотвращает утечку фреона, сохраняя при этом подвижность поршня.

Надо сказать, все подозрительно ремонтопригодно, и эта мажета, возможно, подразумевает замену. Сама манжета резиновая, армированная очень мелкой капроновой сеточкой.

Так вот у меня она потрескалась - при заправленной системе на ***ке детали 4 (а также на границе 3 и 4) выступает масло. Через некотрое время (несколько дней) фреон улетучивается.

Друзья, подскажите, ктонить сталкивался с подобной траблой и как решал ? Есть ли возможность заменитть эту манжетку чемто ?

Crown 131 1G-GZE
 


Artur083

New member
Привет! Я бился с этой проблемой (разрывом манжеты) почти два года и хочу сказать, что решил успешно.
Здесь начало
Здесь продолжение
В двух словах о решении. Ищи на разборке рабочий регулятор давления (желательно снимать с заправленной системы) - новый стоит 250 у.е., резинка отдельно не продается и заменить нечем. Ставь его в систему, заправляй газом и ВНИМАТЕЛЬНО (!) ищи утечку фреона по всем соединениям (особенно соединение капилляра ТРВ и фланца на рег. давления - у меня был люфт), ниппелям (не забывай снять колпачки), трубкам, испарителю, конденсатору и ресиверу. Если поставишь рабочий или новый регулятор давления, а газ будет уходить из системы, то резинка обязательно порвется - снова попадос на деньги. Поэтому очень важно обеспечить герметичность системы.
Рвется она из-за того, что при недостатке газа (когда он почти улетучился) компрессор начинает "вакуумировать" систему, т.е. на вход ему почти ничего не поступает, давление падает и этим перепадом отрывает резину от тканевой основы. Датчики отключения срабатывают уже после разрыва мембраны:((
Вот такие дела. Повторю, после замены регулятора крайне важно найти и устранить утечку, нужен внимательный мастер. В этой дурацкой системе с резинкой очень дорого обходится негерметичность.
 

xels

New member
Штука эта представляет из себя клапан давления в обратной магистрали. Догадываюсь, служит она для того, чтобы поддерживать давление в испарителе на необходимом уровне (по подсчетам 4.5-5.0 атм). Подвижная деталь только одна - поршень 3.
Как я понял, она служит для обеспечения определенного значения перегрева газа, чтобы в первую очередь, гарантированно избежать гидроудара в компрессоре.
 
Привет. Ссылки еще не читал, сразу скажу спасибо.

Насколько знаю, его ставили не на всех автомобилях.
Может можно вообще без него обойтись ?
 

aliban

New member
И еще момент такой,
"соединение капилляра ТРВ и фланца на рег. давления" :
у меня тоже люфт (он даже поворачивался), ты как это лечил ?

Что интересно, масло-то оттуда не херачит !

Кстати у меня лопнул шланг, который иде после этого регулятора. Об этом я писал тут (и фотка есть).

Неужели его на самом деле завакумировало ?
 

sZend

New member
ты писал по ссылке:
2. На этой манжете трещинки появились не просто так, а от возраста. Вероятность купить целую, имхо, близка к нулю. Ну не седня, так завтра она потрескается, даже если визуально целая будет. Фреон это не халям балям как я уже убедился. Поэтому б/у даже искать не пытаюсь.
нифига не от старости, проверено два раза :(( ее рвет давлением.
думаю, найти бу-шную с контрактной половинки во Владике - не проблема. если не уверен в состоянии резинки, попроси разборщика открутить четыре винта и показать ее. если узел снимут с заправленной системы, то резинка должна быть целой, без вариантов. для надежности можно договориться о мани-беке в течении нескольких дней.
И еще момент такой,
"соединение капилляра ТРВ и фланца на рег. давления" :
у меня тоже люфт (он даже поворачивался), ты как это лечил ?
во-первых, где возможно, следует заменить О-ринги на новые. это важно. во-вторых, лечил подмоткой тонкого кусочка олова и установкой резинового О-ринга на конец капилляра прямо под прижимную латунную пластину, чтобы лучше держался в гнезде.
Что интересно, масло-то оттуда не херачит !
Тем не менее, фреон уходит.
Кстати у меня лопнул шланг, который иде после этого регулятора. Об этом я писал тут (и фотка есть).

Неужели его на самом деле завакумировало ?
Врядли. Как ты это представляешь? Скорее, он лопнул от старости, там ведь давление повыше атмосферного. Фотку не нашел, дай прямую ссылку, плз.
Насколько знаю, его ставили не на всех автомобилях.
Насколько знаю я, ставили на все 80-е кузова.
Может можно вообще без него обойтись ?
Как ты это представляешь? Заглушить и заправить - не проблема, вот только как будет работать ТРВ с отключенным внешним уравниванием? Я не знаю.
 

Голо Ва

New member
Внешняя резиновая оболочка шланга отделилась от арматуры и порвалась продольно от стакана. После этого фреон вышел полностью в течение 2-3 дней.

Врядли. Как ты это представляешь? Скорее, он лопнул от старости, там ведь давление повыше атмосферного.
Наверное ты прав. На стоящей машине лопнул. Включен ли был кондиционер непомню, но хлопок был громкий.

Насколько знаю я, ставили на все 80-е кузова.
Да, на марки, крауны. Гдето читал, что эта штука позволяет повысить эффективность кондишки. Потому на марках так холодно.

PS Я меня ж 2х контурный кондиционер. Собираюсь задний контур заглушить нафик, а то рискую с кондиционером так и не поездить.
 
maks@mark

Я тут подумал, а как же тогда этот клапан переживает вакуумирование системы, которое в обязательном порядке делается перед заправкой кондиционера ???
 

Garibald

New member
думаю, что вакуумирующий насос создает меньшее разряжение, чем компрессор. другого объяснения пока не нахожу.
ты что-нибудь решил с кондеем?
 

Сверху