Контрактный двиг vs. ремонт старого?

Dyke

New member
Здравствуйте форумчане!
Случилась беда с моей ласточкой, собираюсь заняться ее лечением,
но не хватает знаний и опыта.

А случилось следующее. Есть Toyota Lite Ace 81 года. На спидометре
около пол-миллиона км (всяко скручен :)). Похоже, что откололся маленький кусочек от одного из поршней, но газами продуло край поршня, т.е. он прогорел, к тому же на зеркале циллиндра появилась ямка где-то 5х8 мм и 1.5мм в глубину. как результат огромное давление в картере. Пока не снял шланг с сапуна, выбивало щуп и все масло выплескивалось на защиту капота (правда у меня на капоте водительское сиденье стоит :) ).
Хочу лечить машину, т.к. она сама еще в хорошем состоянии, да и мне она безумно нравится.
Варианты по движку, которые я вижу:
1) Расточка тут я думаю не поможет, т.к. точить минимум на 2мм, а ремонтные поршня максимум на 1.5. Хотя может можно поставить поршни от другого авто. Реально это или нет? Как вообще растачивают движок для увеличения мощности (понимаю, что увеличение мощности не мой случай, но принцип тот же)? Может кто-то этим занимался и даст дельный совет?
2) Покупка контрактного движка. Плюсы: из двух движков можно собрать один рабочий, используя те детали, что получше. К тому же его полюбому переберать перед установкой, с заменой всех колец, колпачков, прокладок и т.д. Кто что может подсказать по данному варианту? Какие вообще процедуры проделываются с контрактным движком перед его установкой в автомобиль? Минусы: заранее неизвестно состояние контрактного движка. Сегодня куплю, через две недели навернется, т.е. деньги потрачены, а результата нет.
3) Купить новый блок и поршня. Плюсы: уверенность в качестве. Минусы: скорее всего цена нового блока больше чем цена целого контрактного двигателя. Может кто-нибудь дать мне представление по ценам на новые блоки? Поршня думаю в районе 400-500у.е. Реально найти новый блок на такую старую машину? Циллиндры как я понял не гильзованные, т.е. заменой гильз не обойтись.

Еще один немаловажный вопрос. Что в движке нужно менять при лечении?
Сейчас у меня есть:
- кольца на циллиндры, нулевой размер
- маслосъемные колпачки на все клапана
- вкладыши шатунные (кореные буду заказывать)
- все прокладки на движок
- резиновые кольца на свечные колодцы

Двигатель 13TU, совместим по железу со всей серией 3T.

С ситуацией столкнулся впервые, поэтому сильно нуждаюсь в совете.
Спасибо.
 


myrusjob

New member
Много гемороя потом ставить на учет в ГАИ.Всю душу вымотают,до каждой трещинки докапаются.
 

postp

New member
да уж! ситуация прямо-таки непонятная... а ты не пробовал по разборкам пошукать, может там есть такой двигун? а то на контрактных зациклился... сам из какого города?
 
Не думаю, что удастся найти такой контрактный. Может только под заказ. Очень уж старый мотор
Именно это я и имею в виду, говоря про контрактный движок - двигатель, снятый с другой машины, находящийся в рабочем состоянии.
 
Много гемороя потом ставить на учет в ГАИ.Всю душу вымотают,до каждой трещинки докапаются.
Ну это не проблема. В ПТС, в графе номер двигателя, у меня написано "13TU" :)). Так что проблемы с регистрацией не будет, ведь я и не собираюсь ее делать.
 

roman-dobrik

New member
да уж! ситуация прямо-таки непонятная... а ты не пробовал по разборкам пошукать, может там есть такой двигун? а то на контрактных зациклился... сам из какого города?
Я с Уфы. Сомневаюсь, что поблизости вообще есть разборки, я уж не говорю про наличие там подобных экзотических движков. Поэтому думаю про разборки во Владивостоке, Хабаровске и т.д. И ищу фирмы, которые смогли бы привезти оттуда движок, либо блок.
 

Iskatelnica

New member
Думаю что и во Владе найти такое двигло проблема. Хотя попробывать не мешает, мож у кого завалялся в гараже.
 

Member

New member
я вот поражаюсь, человек же написал что ему машина эта нравится во всем! если бы он хотел ее выбросить то и выбросил бы... да и денег на новую нужно прилично...

Хотя Москвичам наверное виднее....
 

netani

New member
А если по японским разборакм посмотреть? Есть такие фирмы, которые имеют туда доступ?
Еще вопрос. Народ, кто в теме, объясните что означает нумерация ремонтных поршней. Нулевой - по диаметру совподает с новым циллиндром. 0.5, 1.0, 1.5 - это следующие размеры. Значит ли это, что радиус таких поршней больше на соотв. кол-во миллиметров. Или же это диаметр? Хочу посмотреть возможность расточки.
Блок моего движка совпадает со всей серией 3T тойотовских движков. Отличия только в "башке" и принципе управления подачи смеси в циллиндры. (в 13TU дополнительные опции для экономии топлива). Думаю, что данное обстоятельство несколько облегчает поиск. К тому же двиг ставился еще и на другие модели тойоты.
 
нифига себе как ты далеко! кстати, а не пробовал закинуть тему в ветку КУПЛЮ? наверняка барыги откликнуться!
Расстояние роли не играет. Все равно заказывать и везти. В пределах разумного, конечно.
Хочу сначала попробовать через известные фирмы (подскажет кто-нибудь хотя бы одну?), и лишь
потом, в случае неудачи, попробовать ч/з частные объявления.
Сейчас пытаюсь наладить связь с exist.
 
каптиалить и гильзовать нада. Найти не уставший двиг таких годов выпуска - это просто фантастика)))
Гильзовать нельзя. Нету гильз там.
Мне в принципе все-равно уставший двиг или нет. Главное, чтобы блок был цел. Я хочу собрать один двиг из двух. Второй у меня уже есть. На нем поломаны только поршня и блок, все остальное в нормальном состоянии. Именно блок я и ищу. Идеальный вариант - это новый блок и новые поршня. Думаю в природе такие должны быть. Ведь прислали же мне остальные комплектующие на данный движок: кольца, прокладки и пр. Сейчас пытаюсь выяснить так ли это, ну и заодно порядок цен узнать.
 
81г?

да уже на свалку пора, чем мучится с ней
Действительно, я же написал, что машина мне нравится. По качеству она лучше большинства иномарок 90-х годов выпуска. Отличный металл, у меня почти нет ржавчины. Приличная отделка. Да и на ходу она была, дай бог каждой! К тому же авто с подобной функциональностью найти не так легко, уложив при этом его цену в мой диапазон доходов. К тому же все остальные узлы и агрегаты в хорошем состоянии. По крайне мере я никогда не замечал за ними каких-либо проблем. Единственная проблема - это движок. Сделаю движок и буду на ней еще 25 лет ездить, когда уже нынешние иномарки сгниют :)) Серьезно, я ездил на различных иномарках - японках, американках - различных годов. У многих в 3-4 летнем возрасте уже появляется ржавчина. Думаю все согласятся, что качество автомобилей постепенно ухудшается. Поэтому старое не значит худшее.
 
не стоит покупать новый блок. за те же бапки ты несколько контрактных двигателей купиш. всяко хоть один из них будет в хорошем состоянии. а остальные на запчасти пойдут :))
 

gumbo

New member
не стоит покупать новый блок. за те же бапки ты несколько контрактных двигателей купиш. всяко хоть один из них будет в хорошем состоянии. а остальные на запчасти пойдут :))
Народ, кто из Владивостока и других городов, близких к разборкам, может знаете конторы, которые могут посмотреть по разборкам и, если найдут, привести б/у двиг в Уфу?
 

wolker

New member
дак ты и попробуй поискать двиг 3 Т сразу... по размерам не знаю.
а вообще до какого года устанавливался такой движок?
До какого года точно не знаю, знаю, что с 79-го, ну и в 81-м на мой авто поставили. Скорее всего года до 83-го. Блок у 13TU и 3T должен совпадать. Т.к. в 13TU был добавлен emission control путем доработки 3T. Ну может пары ваккумных выходов на блоке не будет, типа для всяких EGR клапанов и прочего экологического хозяйства. Машина это без проблем переживет, я тоже.
Конечно лучше найти родной, но как вариант рассматриваю и возможность с 3T.
Мой двиг ставился также на Марк и на Корону, еще и в Короллу какую-то. Видел статью, где королла с таким движком в ралли учавствовала в начале 80-х, но к сожалению ссылку не сохранил.
 

Сверху