Кто знает матчасть по 4-х тактным ДВС?

xazard

New member
У машинки нет динамики. Поменяно ВСЁ, кроме MAP сенсора, который якобы не ломается. На самом деле, материал этого "Silicon chip" теоретически может деградировать от паров топлива, или просто механически изнашиваться.

В описании про него написано:


Там есть такая фраза: "давление на впуске напрямую зависит от нагрузки на двигатель".
Вот тут у меня случился затык в мозгах. Почему с возрастанием нагрузки увеличивается разрежение в задроссельном простарнстве? Мне не понятен физический смысл этого явления: при нагруженном двигателе на такте наполнения цилиндров рабочей смесью разрежение больше, чем на ненагруженном... Или я все неправильно понимаю?
 


DinamIK

New member
Нагрузку, как я понимаю, они определяют по степени открытия ДЗ.
Чем больше открыта ДЗ, тем меньше сопротивление впускной системы, меньше потери давления на впуске.

"Чем меньше потеря давления во впускной системе к моменту прихода поршня в НМТ, тем большее количество свежего заряда заполнит цилиндр" (В.А.Стуканов, "Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля", с. 53).

При нулевом сопротивлении впускной системы давление к моменту прихода поршня в НМТ в цилиндре будет равно давлению на впуске. Для двигателя без нагнетателя будет равно атмосферному. Следовательно, количество заряда будет максимальным, что предполагает максимальную мощность. Только этого на практике не достичь: сопротивление даже если убрать ДЗ и фильтр, будет ненулевым; плюс к этому надо учитывать инерционность воздуха и неполноту удаления отработавших газов из цилиндра.
 

Delivery

New member
Там же написано "зависит", а как зависит - не написано. Просто странно как мог деградировать датчик 1999 г.в.... у меня вон 1991 года и не деградировал. В него может вода попасть... но тогда будут серьезные косяки в работе.
 

alexpashinsky

New member
Нагрузку, как я понимаю, они определяют по степени открытия ДЗ.
Чем больше открыта ДЗ, тем меньше сопротивление впускной системы, меньше потери давления на впуске.

"Чем меньше потеря давления во впускной системе к моменту прихода поршня в НМТ, тем большее количество свежего заряда заполнит цилиндр" (В.А.Стуканов, "Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля", с. 53).

При нулевом сопротивлении впускной системы давление к моменту прихода поршня в НМТ в цилиндре будет равно давлению на впуске. Для двигателя без нагнетателя будет равно атмосферному. Следовательно, количество заряда будет максимальным, что предполагает максимальную мощность. Только этого на практике не достичь: сопротивление даже если убрать ДЗ и фильтр, будет ненулевым; плюс к этому надо учитывать инерционность воздуха и неполноту удаления отработавших газов из цилиндра.
+1
 

Member

New member
Там же написано "зависит", а как зависит - не написано. Просто странно как мог деградировать датчик 1999 г.в.... у меня вон 1991 года и не деградировал. В него может вода попасть... но тогда будут серьезные косяки в работе.
Просто не знаю, на что еще думать. После замены ЛЗ стало ощутимо лучше, но все равно не то - подхват начинается с 2500 об/мин, до этого машинка издает на впуске какой то рычащий звук, но вообще не ускоряется. Чертова электроника, карбюратор давно настроил бы... А тут всякие обходные программы включаются, и не сразу поймешь, что чего то не так работает.

Ощущение такое, что машинка не сразу понимает, что акселератор нажат резко, и надо бы ускориться пошустрее - особенно при перестроениях из ряда в ряд. Датчик положения ДЗ тоже поменян - там кстати, резистор стоит. А раньше были контакты. Так что 91 года по любому надежнее будет. Сокращение издержек производства...
 

ber

New member
А поподробнее можно
Были ли до этого обащения в сервис, по какой теме и тд.
 

Инесса 2008

New member
ошибок нет ни в одной системе. А машинка не едет... Сервисмены - козлы. Только и умеют воткнуть сканер, и сказать, что все ок. Если бы было все ок, чего бы я не сервис-то поперся?

Дальше по теме:
- форсунки мыты, производительность одинакова, в пределах нормы
(промывка УЗ со снятием)
- катализатор удален
- ВВ провода заменены на новые
- давление в топливной магистрали измерено, регулятор давления в норме
- фильтры и свечи стоят новые
- ЛЗ новый, NGK
- компрессия во всех цилиндрах 12 кг +/- 0,2 пробег 120 тык, 60 мои. Пробег реальный судя по всему.
- Датчик положения ДЗ новый
- Ремень ГРМ новый.

Мощность есть, в гору разгноняется даже полностью груженая, но вот динамика разгона хуже, чем у таза-классики.

Короче в числе подозреваемых остался только ремень ГРМ, который мог проскочить на зуб (хотя говорят, что при этом машинку коматозит не по детски) и этот самый MAP сенсор. Проверять его нечем - даже вакуметра нет, не говоря уж про насос. Хотя можно попробовать холодильник сломать старый и манометр купить...

Еще из возможных проблем - резонатор впускного коллектора (тот, что перед воздуханом стоит в бампере) мягко говоря, отвалился с крепежа на ухабе. Неужели он может так сильно влиять?
 
Вот и я про ремень ГРМ.
Видел машинки с такими симптомами.
Я бы для начала полез туда.
Кстати еще о ремнях.
У товарища на калдине и у меня на карибе , после замены на неоригинал он через 2 месяца ослабевал дальше некуда.
ИМХО- ноги растут скорее всего оттуда.
Тойота не таз- там датчики выходят из стоя редко и по одному, да и комп это видит.
 

softy

New member
И про симптомы поподробнее.
Лет 5 назад покупал старый убитый ниссан пульсар. Так там движка цепная!!!! Вот хозяин тож говорит- жрет и не едет.
Начал разбираться - первым делом в карбюр- там ничего не нашел.
После долгих умозаключений решил проверить метки - опоздание на 1 зуб цепи- утранил понеслась как ошпаренная.
Хотя и хозяину старому звонил - он говорит -в движку не лазили, мож не договаривает. Но факт -цепь !!!!!!
А тут ремень- проще простого.
Так я сам когда ремень менял, бывалоче и путал на зуб.
Если на более раннее -то при попытке крутить стартером , дает обратку, типа закусывает. На более позднюю - громко пукает в выпускной коллектор.
 
Поставь рычаг АКПП последовательно в положения L, 2, D (OD/off), испробуй динамику в каждом диапазоне. Автоматические переключения все есть?
 

Дикарка

New member
Поставь рычаг АКПП последовательно в положения L, 2, D (OD/off), испробуй динамику в каждом диапазоне. Автоматические переключения все есть?
Все переключения в норме, жижа поменяна, кодов неисправностей нет, уровень в норме (проверял по букварю, при заведенном движке после длительной поездки)

Видно по тахометру, что двигатель не раскручивается, подхват начинается только после 2500 об/мин. Это именно движка. Буду смотреть ГРМ - что то он шумно работать стал в последнее время. Заодно помпу поменяю.
 

dark_dra4g0n

New member
еще проверь угол опережения зажигания.
а как? там и стробом-то светить некуда... Похоже, его только сканер кажет. И ведь не регулируется никак. ECU сам определяет, когда искру давать. 3S-FE с двумя катушками без трамблера.

Все таки склоняюсь к ремню ГРМ. Спасибо, парни, отпишу, что да как, когда доберусь до движки.
 
Да, не регулируется. Получается, что на двигателях без распределителя по уходу УОЗ нельзя определить растяжку ремня...
 
Что - получается на DLI системах зажигания датчики положения коленвала и распредвала ваще неподвижные?
 
Что - получается на DLI системах зажигания датчики положения коленвала и распредвала ваще неподвижные?
Ну датчик ВМТ точно жестко крепится, а что, на распредвале разве есть датчик? в смысле, вообще бывают на движках? (на 3S-FE точно нет)
 
Снял верхнюю крышку ремня ГРМ. Ремень был провисший. В букваре написано, крутить маховик коленвала только по часовой стрелке. Интересу ради крутнул против - ремень проскочил на несколько зубьев при ослабленном винте натяжителя :) Пришлось все выставлять заново - нижний шкив на метку "0", шкив распредвала тоже на метку, все выставил и натянул. Двигатель стал работать гораздо тише, но динамики как не было, так и нет!

Первый вопрос, который возник в голове, после того, как все это разобрал - а чего бы покемонам не сделать верхнюю крышку ремня ГРМ прозрачной? из поликарбоната, как стекло фары - она масла не боится... Это сильно упростило бы диагностику!
 

Сверху