Нужен совет по резине!

У меня первый автобус в эксплуатации, не знаю какую поставить резину на HiAce Limeted пассажир, родная с Японии стоит 215/70/15 (по табличке тоже), было дело проколол одно, на шиномонтажке сказали менять надо долго не проезжу, и такую не ставить слишком мягкая для наших дорог... Поехал по базарам, там продавцов не понимаю одни пихают одно, другие другое, видят что я не понимаю.
Короче варианты такие предлагали размер такой же только супер жесткая... (как я наверно понял для грузовика), они же сказали для наших дорог супер, приехал к другим они сказали, на той что предложили там я и полгода неотъезжу, развалится ходовка, предложили почти точно такую же как у меня, различие в одну букву и цифру и она 205/70/15, они сказали чуть по жоще, (мне кажется низковато будет), или в тупую говорят берите что больше по душе, или предлагайте что надо найдем, привезем.

Что ставить? какой размер?
 


Размер такой как на табличке.
По резине - читай обзоры и отзывы.
Но я так понял что ты БУ японское возмёшь, у нас этого делать смысла нет.
 
Да не слушай ты их - им продать надо, бери ту, что нравится(кроме совковой, ессно). Последнее число/буква обозначает грузоподъемность/максимальную скорость. Например 205х65R15 95S - размер все знают, а 95S означает 690кг и 180км/ч. На сайтах, торгующих шинами, эти таблицы есть.

У меня на Тауне 4вд летняя Yokogama 205х70R1595S - отличная резина, нешумная, комфортная.
 

X-43A

New member
Спасибо всем кто отписался!
только вот выложите сылку где означают эти буквы с цифрами.
заранее спасибо всем!
я вот думаю что размер маловат 205/70 родная то 215/70, я вот хочу по больше и шире запихать размер, а какой можно, или лучше не надо? как по расходу и по манёвриности будет.
И марку резину какую брать, всегда ездил на B-STONE, и не жаловался, сказали что GoodYear лучше, так ли это?

2 bg1 Б/У можно и хорошее взять, на край уже заказать в японию (2-3 недели), но там конкретно надо указать что надо!
 
Нашел значение этих цифр, тут

только вот понял значение индекса скорости (алфавит англ), а вот значение по массе я не понял, какое мне надо и как его определять?
 

ziva

New member
я вот хочу по больше и шире запихать размер, а какой можно, или лучше не надо?
Так ты резину на зиму хочешь или всесезонку? Если на зиму, широкую брать не стОит - на широкой машина, как корова на льду, чем уже, тем лучше держит лед и мокрую дорогу. Но на скорости будет подламываться, машина будет валкая. Все-таки лучше взять стандартную, как на табличке, табличку не на перекупе придумали, рассчитано. Широкая для трассы хороша, на скорости: мягче, в повороты входит увереннее.
 
2 KDA как сказать даже не знаю, если хватит доездить, то буду брать летнюю, а если помрёт то придется брать зимнюю. Думаю ты прав на счет размера, хотя хочется чуть по шире и чуть выше, но там и расход увеличится... надо думать... у меня вопрос, всё-таки, как с маркировкой быть, какую надо... для лета и зимы?(в скоростях то понятно, а вот в массе как разобраться?
 
Полную массу автомобиля делишь на 4 и выбираешь шины по индексу. Само собой, индекс нужен не меньше, чем полученное число.
 
Slava, не парься особо с маркировкой. Придешь на базар, найди размер, точно такой, как на табличке. Не вдавайся в тонкости индексов (все равно ошибешься :))). Если попадется грузовая резина, - у нее маркировка другая. Дальше смотри на протектор, тут посоветовать особо нечего, не рисовать же. Для зимы бери с крупными квадратами/ромбами, разделенными канавками друг от друга - они лучше гребут по снегу, а если попадаешь на лед, удельный вес, приходящийся на каждый квадратик, больше, соответственно, цепляются лучше. На лето - наоборот, "дорожка", - чем больше резины находится в контакте с дорогой, тем лучше. Побольше мелких поперечных канавок не помешает, чтобы лучше воду выдавливало на мокрой дороге. Я стараюсь себе брать всесезонку, она не только в разные "сезоны" выручает, - зимой держит, и если летом в песок загребешь, не сядешь. На этой резине есть мелкая нарезка - ламели, с двумя функциями - цепляться за лед и отводить воду. Очень удачная резина.
И, когда выбираешь, обращай внимание на то, чтобы все канавки имели "выходы" за края протектора, чтобы воздух свободно выходил, иначе будет шумная.
 
Slava, sorry, только что обратил внимание, что ты из Владика. Вдвойне советую всесезонку. Глянь, что на улице творится - я с работы ехал, чуть не утоп, а утром обещают осадки (снег? дождь?) и -7. Коньки покупать машине, что ли?
 

Сверху