Победа над УТТ

Вообщем для тех кто не знает, что такое УТТ напомню, что так называется проблема с запуском холодного мотора. Когда первые секунды после запуска мотор колбасит, троит, и может заглохнуть. При этом второй запуск решает проблему на 100%. Советы типа поменять свечи, фильтра, топливо или место заправки как правило не помогаю, а если и помогают то далеко не всем или не надолго. Я сам сталкивался с этой проблемой. Имею два авто: Тойота Королла FX ae82, 4a-elu, и тойтота спринтер ае91 5а-FHE. На обоих запуск со второй попытки. При этом всегда перед запуском "цокаю" стратером для восстановления давления топлива. Так вот, решил я у себя эту проблему очень неожиданным способом. Можно сказать случайно. А дело было так. Эксперементировал с электрикой, и оставил вольтметр, подключенный к аккуме на момент запуска, и обратил внимание на то, что в то время, пока мотор троит и чихает с первой попытки напряжение в сети очень низкое, ~12.3В. Хотя обороты успевали поднятся гдето до 1000. Ну и без задней мысли решил я проверить генератор и прочее. Вобщем зачистка всех контактов на генераторе, натяжка ремня чуть сильнее и.... УТТ пропал. Напруга теперь сразу подскакивает до 14.7В даже на холостых оборотах сразу после запуска. УТТ не встречался мне уже две недели. Хочу отметить, что более ничего не делалось. Дажа бензин тот-же самый оставался в баке. Так что делайте выводы. Я не претендую, что в УТТ виноват всегда плохой контакт, но как и в случае с заменой свечей и фильтров, не стоит пренебрегать этим фактором. Изначально проделал данную процедуру на королле, потом опробовал на спринтере. Помогло... Так что пробуйте.
 


poteryashk

New member
выкладывай эту инфу на toyota-club.net. Там собирают практический опыт. Здесь он утонет в общем потоке.
 
Могу добавить что изменение напряжения бортовой сети всего на пару десятков вольт влияет на многие процессы. Я как то на крауняге менял генератор. Напряжение изменилось совсем чуть чуть, а вот помпа (типа турбины) стала включаться значительно раньше. Соответственно и расход топлива подрос.
 

Fairyirisha

New member
Хм, замечательно, как раз собрался поменять ремень на генератор. УТТ присутствует. Буду посмотреть. Отпишуть сюда.
 
Могу добавить что изменение напряжения бортовой сети всего на пару десятков вольт влияет на многие процессы.
Могу добавить, что изменение напряжения бортовой сети всего на пару десятков вольт выжигает все автоэлектрику напрочь!!!

А если серьезно, ты наверное хотел сказать на несколько десятых вольта?
 

Martyr

New member
Ну да уж. НЕБОЛЬШАЯ опечаточка вышла.
А если точнее, помоему на 0.2 вольта напряжение было поменьше. Слишком давно это было.
 

Vitua

New member
А мне не помогло. Недавно сдохли щетки генератора и за ними помер и реле-регулятор напряжения. Соответсвенно разобрал генератор, заменил щетки, реле, новый ремень поставил... А так же промыл ДЗ, форсунки - и толку нет, УТТ так и остался...
Машина - Кариб, 95 кузов.
 
А мне не помогло. Недавно сдохли щетки генератора и за ними помер и реле-регулятор напряжения. Соответсвенно разобрал генератор, заменил щетки, реле, новый ремень поставил... А так же промыл ДЗ, форсунки - и толку нет, УТТ так и остался...
Машина - Кариб, 95 кузов.
Попробуй так же, как автор, вольтметром напряжение замерить.
 
у меня этот трабл только зимой присутствует..в холода...а летом нормально, завод с первого раза. что здесь может быть?
 
Могу добавить что изменение напряжения бортовой сети всего на пару десятков вольт влияет на многие процессы. Я как то на крауняге менял генератор. Напряжение изменилось совсем чуть чуть, а вот помпа (типа турбины) стала включаться значительно раньше. Соответственно и расход топлива подрос.
Интересно, че за помпа включается...
 
А у меня другая беда. На аккумуляторе глазок-индикатор заряда всегда черный .Аккумулятор новый варта 45 часов .Заряжал зарядкой появлялся зеленый глазок а со временем опять становился черный .Померял напряжение- около 16 вольт.
 

Nick-From

New member
Смотри сколько выдает генератор!
Есче есть предположения что тебе подсунули старый аккумулятор и в нет осыпались пластины. Будь осторожнее и по возмржности до выяснения проблемы не используй авто. Спалишь все к ч. бабушке.
 
Да его хоть как назови. Обычные проблеммы с переводом. Просто у Матроса в подписи написано Toyota Crown 3.0. посему человек не может непонимать о чем речь. Думаю ему непонравилось слово "помпа".
 
Помпой я назвал механический нагнетатель дополнительной подачи воздуха. Выполняет туже функцию что и турбина. В отличии от турбины там нет высокооборотистых лопаток (работает по принципу компресоора), что значительно снижает критичность к маслу и обслуживанию. На двигателях 1G-GZEU именуется как Super Charger (что в переводе огромный заряд, боевой конь и.т.д.).
Включаться стал раньше потому что стал приходить сигнал на включение с компьютера раньше. Собственно об этом я и хотел сказать в первом посте. Что изменение напряжение в бортовой сети на доли вольта измменяет всю систему управления двигателя такое же изменение может вызвать и увеличение сопротивления отдельных заземляющих проводов (окисление, ослабление винтов, перелом проводов и.т.д)
 

Сверху