Про работу вискомуфты

May Iumi

New member
Вчера от безисходности поставил старенькую зимнюю резину (от Проминанта осталась). Две разных пары. Размерность одна прописана, а поставил их рядом-отличаются по высоте, примерно, на 1 сантиметр...
Задумался, а как отличающиеся по диаметру на задней и передней осях колеса повлияют на работу вискомуфты в полном приводе...
Есть какие-нибудь мысли, а лучше опыт в этом вопросе?
 


pogasiy

New member
Рассмотрим вискомуфту как две расчески, сцепленных зубьями. Межу зубьев жидкость. Когда размерность одинаковая, валы от осей вращаются с одинаковой скоростью. расчески относительно друг друга неподвижны и жидкость находится в свободном состоянии.Если скорость передних колес больше задних при пробуксовке, валы вращаются с разной скоростью, расчески начинают шевелится, взбалтывая жидкость. Жидкость имеет свойство сильно увеличивать вязкость при взбалтывании. В итоге зубья разных расчесок входят в сцепление друг с другом через ставшую очень вязкой жидкость. Крутящий момент начинает передаваться от переднего вала к заднему. Задок начинает помогать двигаться. В итоге передок буксует, а задок тянет. Полного сцепления не происходит, из за свойств жидкости (она твердой не становится).
Так вот, при разном размере колес, жидкость будет постоянно взбалтываться, сцепляя муфту. Задок будет постоянно помогать ехать. При этом портится жидкость в муфте, ухудшается управляемость (это чисто мое мнение) ну и резине наверное от этого тоже не легко. Плюс шестерни в редукторах тоже подгружаются. В общем ничего хорошего. Виско муфта в таком режиме работать не может и когда то выходит из строя.
Надеюсь понятно расписал.
 
Спасибо за исчерпывающий ответ. Практикой все подтвердилось.
Проблемы с управляемостью почуствовал, проехав пару километров, задок как будто вперед убежать хочет, плюс, ощущалась неравномерность движения, как будто колеса неотбалансированы, только частота меньше.
Нафиг такие эксперименты! Переобулся обратно в летнюю, пока сухо и нет заморозков... Все-же придется брать новую зимнюю резину... тот еще вопрос, какую....
 

DinamIK

New member
Шипы и 4вд это просто супер...у нас снега выпало столько , что пришлось очищать выезд с гаража , на липучке на порядок хуже ездить было...Колеса поставил себе 185/65/14 шипы Нордмастер ST-310.
 

dmitriy-404

New member
Я тож думаю что шипы лушче. Липучка хороша тока в городе или когда асфальт всегда чистый ИМХО конечно.
 

Сверху