Про ремонт АКПП

Коробка А140Е,машина тойота виста SV11,1985г

Коробку ремонтировал сам.заменил фрикционы,но заметил,что прокладка в блоке клапаннов порвалась.Думал прокати-не прокатило.Поездил ровно 1 час,но скорости включались нормально,отрабатывал кик даун. Заказал все прокладки,заменил,по пути прочистил блок клапанов.На удивление много всякого говна вычистил.Некоторые клапана подклинивали из за грязи.Все прочистил,поставил прокладки собрал.Машина трогается,но что то ей не хватает. При движении в режиме L стартует нормально,переключаю на 2-чувствуется переключение,на D тоже.Самое интересное то,что на D не трогается.Такое ощущение,что D сразу 3 или 4.Обороты растут,на больших немного вперед начинает движение.В качестве прикола отключил соленойды (их там 3) поведение машины не изменилось.На основании чего сделал вывод,что дело в них. Но в каком именно,не понятно.Думал,что не подсоединил разъемы внутри-вскрыл поддон-все соеденено. Попробовал подавать + на соленойды,на 3 слышится щелчек,на 2 почти нет.Можно ли как то с помощью какой то диагностики проанализировать какой соленойд не работает,или какой клапан заедает? Да,когда все собрал,то какое то время моргал индикатор O/D.Прочитал,что это какие то ошибки.Сейчас все перестало.Как часто выходят из строя соленойды?
 


Разберетесь? Вот тут
Ошибки считайте. Индикатор Od/Off может не моргать постоянно, но ошибка есть...
Соленоиды бывает, мрут. На старых, возможно, просто трещинки по местам пайки минусового провода внизу корпуса и можно пропайкой реанимировать. На соленоидах "новой" конструкции (года с 94) минус на точечной сварке. Такие мрут навсегда... Проверяются соленоиды по сопротивлению, д. б. 11-16 Ом, и подачей +12 - должны щелкать.

С уважением, Сергей
 
Спасибо за ссылку.
А какие симптомы у умерших соленойдов? Значит ли,что при физическом отключении их от питания и поведние машины не меняется,то умерли именно соленойды?С D не трогается,как буд то выжато сцепление.При переключении на L все нормально. Ккой из 3 соленойдов отвечает за переключение передач?
 
Умершие соленоиды - это либо обрыв в обмотке, либо КЗ в ней. Чаще первое. При отключении разъема соленоидов на D, если мне склероз не изменяет, должна включаться 3. В зависимости от вариантов (оба сгорели или 1) поведение может меняться. За правильное переключение отвечают оба. При сгоревшем №2 на 241-й коробке у меня не было 4-й и не работал кик-даун, остальное все работало штатно. 3-й соленоид (в коробке обычно стоит особняком, крепление у него другое - это не просто штифтовой клапан. Это клапан насос-редуктора, он не просто щелкает, он выдвигается-задвигается в зависимости от поданного напряжения. Чтобы он ломался - не слышал. К коробке у Вас подходит 3-хпроводной разъем? Прозвоните все его контакты (ту часть, что выходит их коробки) на массу. На 2-х (каких - не скажу, распайки этого разъема у себя в букваре не нашел), должно быть от 11 до 16 Ом. Если этого нет - вскрывайте поддон, предварительно считав код (коды) и меняйте (пытайтесь пропаять) соленоид (или оба). Соленоиды старой и новой конструкции взаимозаменяемы, "старые" чуть дороже в каталоге. "Новые", ИМХО, менее надежны.

С уважением, Сергей
 
У меня к соленойдам внутри коробке подходит 2 провода.По плусу на каждый соленойд.Минус берется от самой коробки. судя по картинке вышел из строя 1 соленойд. Осталось выяснить,происходит "переключение" передачи в режиме D и 2.
Как размышлял:
2 колонка в таблице "N1 solenoid malfunctions" при режиме 1-1 скорость(если 2 включен). В режиме 2-3 скорость,если включен 2 соленойд,в режиме D-3 скорость(если включен 2 соленойд,если выключен,то O/D).Если не будет переключение при перемещении из режима 2 в D то однозначно вышел из строя 1. Правильно я размышляю? Поправте
 

st_falcon

New member
Правильно. Но код лучше считать. :) А соленоиды в коробке (№1 и №2) одинаковые. В каталоге они могут иметь разные номера (и цены!), но в жизни - одинаковы.
А по проводам - так и есть. Поэтому и написал про 3-хконтактный разъем. 2 его контакта - это и есть плюсы соленоидов №1 и №2. И их можно прозвонить на массу (проверить сопротивление). Третий - тоже +, но с клапана насоса. Еще бы распайку найти...

С уважением, Сергей
 

Максик

New member
А можно как то по тахометру и скорости определить какая скорость? на скорости 90-100 км на тахометре около 2 тыщ.Это нормально? А как на счет креплений соленойдов.Они зеркальные?
 

pong

New member
Еще вопросик в догонку.Соленойды только оригинальные? По каталогу на каждый соленойд по 2 номера. Как я понял разные фирмы:AISIN и еще какая то. Какой отдать предпочтения?
 

e-dobrolyubov

New member
А можно как то по тахометру и скорости определить какая скорость? на скорости 90-100 км на тахометре около 2 тыщ.Это нормально? А как на счет креплений соленойдов.Они зеркальные?
Ну примерные таблички соответствия скорости и моментов переключений есть в букварях. Спецы по АКПП это и так чувствуют. Даже моменты блокировок ГТ. Чтобы точно - это брать сигналы с ECU и выводить на индикатор какой-либо. Сигналы включения той или иной передачи на ECU приходят.
Соответствие оборотов и скорости... Тут я не скажу. У моей чуть меньше 2 тыс. об. при 90 км/ч по прямой без горок и разгонов/торможений. Но это, ИМХО, от машины зависит. К тому же около 90 - порог блокировки ГТ на 4-й. Когда ГТ заблокирован, обороты-скорость зависят четко, а вот когда нет, такой зависимости (однозначной) нет...

С уважением, Сергей
 

starsolaris

New member
Еще вопросик в догонку.Соленойды только оригинальные? По каталогу на каждый соленойд по 2 номера. Как я понял разные фирмы:AISIN и еще какая то. Какой отдать предпочтения?
В оригинальной коробочке могут быть ASIN и Denso. Какой лучше - не знаю. В моей с завода стояли разные. :) А какой погорел - не помню. Различия в каталоге, скорее всего, по годам. По моей машине именно так, причем "старый" дороже. Сами соленоиды №1 и №2 одинаковы, взаимозаменяемы, в т. ч. и по креплению (оно одинаковое, под 1 болт). Вот фото соленоидов "старого" и "нового" образца

С уважением, Сергей
 
У меня крепление немного другое. Тоже ушки,но под 2 болта. В общем ясно,что проблемы,по которым не едет машина в соленойдах,а я все фрикционы менял:)Лано,лишним не будет,тем более много всякого г.. из коробки вытащил.
 
Тоже задам вопрос по АКПП. Трабл такой: на НЕПРОГРЕТОМ двигателе овердрайв работает нормально. Стоит температуре дорасти до рабочей, овердрайв постоянно включен(т.е. имею 4 передачи) и на кнопку никак не реагирует. На холодном движке реакция на нажатие кнопки правильная: лампа о/д офф - три передачи, лампа не горит - 4. Где искать неисправность?
 

Сверху