Проблемка с АБС

Yaroslav_Adv

New member
Подскажите! При не сильном нажатии (и не постоянно) на педаль тормоза чувствую характерное для АБС небольшие удары в педаль, сильнее давлю или сразу более интенсивно, то этого эффекта нет. АБС работает в остальном как и должна работать. При включении двигателя лампочка АБС включается и как положено тухнет. Один раз было в сильный дождь загорелась, но потом потухла. В чем причина? Датчик колеса? Машина - Рав4 - 99 года. Тема поднималась уже на форуме (ABS срабатывает на 5-7 км/ч), но безрезультатно. Может кто разобрался?
 


скорее всего датчик, возможно контакт плохой или обрыв, в любом случае надо сделать диагностику, чтобы понять какой именно датчик глючит.
 
Диагностику сделал. выдает подряд два кода 43 и 33, то бишь - неисправность датчика замедления и его цепи (который в салоне в районе селектора АКПП) и второй код - неисправность датчика вращения заднего правого колеса. Так что походе - или там обрыв где то или сам датчик начал глючить. Скажите как и куда идет провод датчика? Через салон или по низу машины? Если разъемы там? И еще. Продиагностировать с кодами получилось только в том случае, когда лампочка у меня снова зажглась на трассе. А так она у меня не горит и кодов нет.
 
Продолжение темы: полез я по цепи датчика заднего правого колеса. В месте где он подходид к разъему, который связывает кабель с кабелем идущим в салон очень не качественнео для Тойоты соединение. Провода вплавлены в кузов, там и нарушение соединения. Тронул пальцем все отвалилось (и индикатор АБС теперь горит постоянно), теперь надо бросать провода в паралель. Эх, не выдюжила проводка столичной соли... (Рав все годы с 99 в Москве бегал)
 
Miha2e, а по датчику замедления расскажу быль: клиент побил машину, купленную у нас, новую, плюс чужую, слава богу, не очень новую. (А перед этим менял у нас тормозную жидкость). Говорит, еду, навстречу Паджерик, по тормозам, а ее несет, не тормозит. Естественно, бочка на нас, последними тормоза трогали. Электрики бились дня три, пока не выяснили, что клиент поехал ставить противоугонку, и для какой-то железяки не хватало места под центральной консолью. Ну, парни, не долго думая, повернули датчик замедления на 90 градусов (им так удобнее было). Вот и все. Компьютер не видит замедления, и не находит программы, в которой бы скорость колес была, педаль тормоза нажата, а замедления нет.
У тебя ничего подобного не делали?
 

kinenya

New member
Датчик замедления стоит под пластиковой консолью где селектор АКПП, видел его когда менял там лампочку - вроде как и должно стоит. Блок сигналки у меня в другом месте. А что касается отгнившего кабеля, так это оказался датчик уровня бензобака, а не АБС. Так что вопрос остается открытым -где проходит кабель от датчика? По низу или через салон? Ведь по идее, если его менять, то надо открутить от ступицы колеса и отстегнуть разъем кабеля. Так где соединение?
При запуске лампочка тухнет, как и надо, в начале движения АБС работает все также с глюком при маленькой скорости, через некоторое время при движении загорается лампочка АБС, горит, а потом может опять потухнуть. Таки вот дела... Подскажите, неужели ни у кого такого не было?
 
При не сильном нажатии (и не постоянно) на педаль тормоза чувствую характерное для АБС небольшие удары в педаль
Что-то меня сильно смущает такое определение, ABS не бьет в педаль, а трещит, - это очень быстро работают клапана актуатора. Есть мнение, что у тебя поведены диски. Проверить просто - вынь предохранитель ABS или отключи что-нибудь, например, любой датчик скорости. При этом ABS работать не будет, тормоза работают в обычном режиме. Если эффект остался - точи диски.
 

Krieg

New member
Что-то меня сильно смущает такое определение, ABS не бьет в педаль, а трещит, - это очень быстро работают клапана актуатора. Есть мнение, что у тебя поведены диски. Проверить просто - вынь предохранитель ABS или отключи что-нибудь, например, любой датчик скорости. При этом ABS работать не будет, тормоза работают в обычном режиме. Если эффект остался - точи диски.
Наверное не правильно выразился. Именно бьет в педаль, как и должна срабатывать АБС. Пробовал отключать, тормозит ровно и хорошо. Нашел куда идет кабель датчика, проверил соединение в салоне - там все отлично. Блок замедления внешне и разъемы претензий не вызывает. К тому же, если не исправлен датчик, то ошибка так и будет выдаваться как у меня, ведь блок видит эту цепь как разрыв. Так что похоже надо менять датчик. Менял кто нибудь своими силами? Нет ли гимора по откручиванию его от ступицы?
 

jeveux

New member
Нет ли гимора по откручиванию его от ступицы?
Есть, как правило. Он в ступице иногда до того заржавливается, что обламывается, если выковыривать силой. Посему, если уж соберешься менять, сначала залей какой-нибудь жижей типа Унисмы, WD40 или подобным, да пожирнее, и поезди (если погода сухая). Вообще чаще всего откисает часа через 4, но если время позволяет...
 
как вытащишь старый датчик, зачисть наждачкой посадочное место от ржавчины, да смажь немного, чтоб новый не пришлось заколачивать:)
а вообще, обычно датчики сами по себе не выходят из строя, видимо обрыв, или спалил.
 

aggress

New member
как вытащишь старый датчик, зачисть наждачкой посадочное место от ржавчины, да смажь немного, чтоб новый не пришлось заколачивать:)
а вообще, обычно датчики сами по себе не выходят из строя, видимо обрыв, или спалил.
Ну насчет обрыва не знаю, Я проверил всю проводку, ее внешний вид внушает уверенность. Разъем в салоне, тоже в порядке. К тому же проблема носит не постоянный характер, глючит не всегда, а лампочка АБС загорается еще реже. Насчет спалил - ничего не могу сказать. Эт не моих рук дела. Предыдущая хозяйка тупо отключила предохранитель и так ездила несколько лет (о чем собственно доложила при осмотре при покупке). И вообще, я спрашивал многих знакомых у которых подобное возникало - все почему-то так и делают, а не ремонтируют. Мне же хочется починить... Я думаю что все же наш столичный климат виноват, соль, грязь, влажность и все такое. Машина дилерская, 9 лет в Москве! Это большой срок. Но насколько понимаю - глюк появился у хозяйки полтора-два года назад.
 

Forever666

New member
потому что это дорогое удовольствие, замена датчика, один датчик стоит в пределах 3000 т.р....+ услуги диагностики..потому многие и забивают на это дело..да и работе авто в принципе не мешает, заводится, ездит..да и ладно. только лампочка глаза мозолит, проще предохранитель вытащить, и как будто так и было:) я сам 2 раза датчики менял, один раз даже новый брал за 2700р, во второй раз купил контрактный за 1000р. первый сервисмены кувалдой раздолбали (промахнулись) выбивая наконечник, второй сгорел, заклинил суппорт, от перегрева ступицы расплавился:) сначала временами лампа загоралась, а потом стала постоянно гореть, пришёл капец окончательно:)
 
Спасибо за совет и информацию. Ну насчет перегрева вряд ли. Все таки задние барабаны, да и я сегодня снял барабаны на предмет инспекции колодок - они в норме тоже - износ 20%, признаков перегрева не вижу. Залил датчик вэдэшкой. Посмотрим, что да как. Насколько я понял, нужно открутить один болт сверху и выдернуть его из гнезда-шахты? Контрактный имеет смысл брать?
 
Честно говоря, не вижу смысла его вынимать. Если бы был обрыв, был бы код.
Еще проблемы с ABS бывают, если стоят неоригинальные, или плохого качества, или разные по качеству колодки. Или резина разная (было как-то, бились с проблемой, а решилось перестановкой колес).
 

Junkman

New member
Ну колеса и резины естественно на полноприводном Равчеге одинаковая. Обижаете! Колодки передние не знаю какие. Задние смотрел - нормальные и одинаковые на обоих колесах сзади. Хотите сказать, что датчик не может глючить? Он или работает или нет?
 

CyberDron

New member
Нет, совсем не обижаю, на той машине резина тоже стояла одинаковая, но с несколько разным износом.
А датчик...ну с чего ему глючить? Это же не компьютер, простая катушка, сопротивление есть - жив, нету - умер. В "нехороший" датчик замедления еще можно поверить, там, скорее всего, уже стоит кремниевый, с микросхемкой.
 
Да, хоть покрышки и одинаковые, но износ протектора разный. Собираюсь вот прикупить новую к зиме. По идее стоит подождать и проверить. Или попробывать тоже колеса переставить... Хотя покрышки уже подубитые... Эх, даже и не знаю прям... Поехать в сервис? Так они обязательно разведут на датчик и еще пролечат мозги... Млин, неужели разница в протекторе на пару миллиметров может так влиять. Ведь передние катки всегда быстрее стираются...
 

webrude

New member
Да, хоть покрышки и одинаковые, но износ протектора разный. Собираюсь вот прикупить новую к зиме. По идее стоит подождать и проверить. Или попробывать тоже колеса переставить... Хотя покрышки уже подубитые... Эх, даже и не знаю прям... Поехать в сервис? Так они обязательно разведут на датчик и еще пролечат мозги... Млин, неужели разница в протекторе на пару миллиметров может так влиять. Ведь передние катки всегда быстрее стираются...
А что у тебя с тормозными дисками?Какова остаточная толщина?Не поленись посмотри сами диски,равномерный на них износ или нет?Если диск имеет частичную неровную поверхность с вкраплениями,то скорее всего проблема в них.
 

RuXxru

New member
А что у тебя с тормозными дисками?Какова остаточная толщина?Не поленись посмотри сами диски,равномерный на них износ или нет?Если диск имеет частичную неровную поверхность с вкраплениями,то скорее всего проблема в них.
Ну левый передний диск не идеален на вид. Но почему тогда диагностика ругается на задний правый датчик?
 

Сверху