ремонт движка серии JZ поделитесь опытом

Всем привет!
Ремонтирую движок 1JZ-GE(VVT-i)
Столкнулся с двумя проблемами:
1) Как-то подозрительно выглядят моменты затяжек болтов на "голове", и коленвалу.
Пример: 1G, 4S ~49-52 H/m, 2LT - 80H/m , а серия JZ -29H/m.
далее в два приема по часовой на 180 градусов.
Если с 2LT все понятно - дизель, то почему с бензиновыми такая разница или может опечатка? на коленвале таже самая ситуация.
2) при снятии шкива с коленвала обнаружил поломку одного зубчика на шестеренке, либо сам либо до меня кто-то покапался. Как может повлиять такая поломка на датчик положения коленвала?
 


Всем привет!
Ремонтирую движок 1JZ-GE(VVT-i)
Столкнулся с двумя проблемами:
1) Как-то подозрительно выглядят моменты затяжек болтов на "голове", и коленвалу.
Пример: 1G, 4S ~49-52 H/m, 2LT - 80H/m , а серия JZ -29H/m.
далее в два приема по часовой на 180 градусов.
Если с 2LT все понятно - дизель, то почему с бензиновыми такая разница или может опечатка? на коленвале таже самая ситуация.
2) при снятии шкива с коленвала обнаружил поломку одного зубчика на шестеренке, либо сам либо до меня кто-то покапался. Как может повлиять такая поломка на датчик положения коленвала?
Сейчас у наших спрошу, может кто и ответит
 

poison_slava

New member
если речь про отсутствующий зубчик на роторе в который смотрит датчик положения коленвала, то это норма. Иначе как вообще датчик колена будет работать? А если речь про зубчики по которым ремень ГРМ ходит - то на работу датчика отсутствующий зуб сказаться не может КМК, там достаточно других зубьев, в зацеплении с которыми ремень ГРМ находится чтобы все было тип-топ. Но поменять полюбому надо.. не оставлять-же так.. :)
 
если речь про отсутствующий зубчик на роторе в который смотрит датчик положения коленвала, то это норма. Иначе как вообще датчик колена будет работать? А если речь про зубчики по которым ремень ГРМ ходит - то на работу датчика отсутствующий зуб сказаться не может КМК, там достаточно других зубьев, в зацеплении с которыми ремень ГРМ находится чтобы все было тип-топ. Но поменять полюбому надо.. не оставлять-же так.. :)
+1 Меняй конечно, не такая уж и дорогая эта деталь
 
Если в двигателе никто не копался, то и не стоит смотреть на затяжку болтов. Я на флоте ремонтировал дизели, так для приведения всех моментов в исходное положение после ремонта (исключается перетяжка болтов и искривление головы) керном ставили метки на гайках и корпусе головы сразу после затяжки с первым моментом (он самый минимальный ок.20 и его легко выставить ровно на всём поле). Долее все гайки тянули на одинаковый угол по меткам керна (обычно 1-1,5 оборота). И в конце каждую гайку отпускали на 1 грань (для снятия напряжения со шпильки "момент на скручивание"). С японскими дизелями сталкивался раз 7-8 (при переборке), все болты в машине посажены на специальный состав (типа клея), который предотвращает самопроизвольное их отворачивание. Далее при регулировке тепловых зазоров обязательно пробивали все клапаны (даже если они не снимались), это обеспечивает посадку на место (по кромкам сёдел) рабочих поверхностей клапанов.
 

WPservice

New member
Спасибо, шестерню поменял на новую, отсутствующий зуб не норма, т.к.
для считывания положения там заводская площадка с отсутствием нескольких, а один был явно отломан. На разборе предложили за 3 рубля, в магазине новая обошлась за 1 рубль. Голову притянул, но еще не заводил, момент натяжки похож на правду, т.к. после того как динамоключем затянул на нужный момент, повернуть на 180 болт без приличного усилия очень сложно.
 

Сверху