Юлия Любченко
New member
Очень часто попадаются вопросы в форумах: побежал радиатор из-под бачка! Что делать? Как правило, советуют радиатор менять. Я имею кое-какой опыт в ремонте и делюсь с вами.
Работа эта несложная. Первый раз у меня ничего не получилось, переделал. Главное - не спешить. И уже около десятка машин ездит с радиаторами, которые я ремонтировал. Собственно вот:
Ремонт радиатора. Если он действительно забит, надо разбирать. Проверяется на забитость так: Снимаешь нижний патрубок, в горловину подаешь горячую воду от крана через шланг. Если радиатор не забит, ты его не наполнишь - выливается быстрее.
Разбирать понятно как, я думаю. Главное - не испорти прокладки под бачками. Сборка: Чистишь привалочные места, обезжириваешь. Затем наносишь слой герметика в канавку, и на торец бачка. Укладываешь прокладку в канавку радиатора, ждешь минут 15. Когда герметик станет густеть и перестанет мазать палец(проверка на "отлип" - липнет, но не тянется) - аккуратно накладывай бачок. Не перепутай перед - зад радиатора, а то геморрой снова переделывать. Наложил бачок - переворачивай радиатор, ставь на насаженный бачок и проделываешь все то же со вторым бачком. Затем берешь вязальную проволоку(отожженная сталистая, например. Медная не пойдет - рвется. Но можно попробовать и медную тощиной 1.5-2мм) - складываешь в четверо-шестеро, и стягиваешь бачки(я делаю 2 стяжки). Тянуть надо очень сильно, чтобы бачки полностью прижались - перед разборкой посмотри, как они сидят в корпусе. Скобки - зубчики не зажимать! Выдавившийся герметик не отрывать! Ждать минимум 10-12 часов. После этого хорошими плоскогубцами обжимаешь зубчики. Убираешь стяжки. Лишний герметик можно аккуратно срезать. Герметик - только ABRO черного цвета. Синий - не держит. ХЗ почему. Если бачки длинные(у многих легковых так), можно и побольше стяжек сделать.
Работа эта несложная. Первый раз у меня ничего не получилось, переделал. Главное - не спешить. И уже около десятка машин ездит с радиаторами, которые я ремонтировал. Собственно вот:
Ремонт радиатора. Если он действительно забит, надо разбирать. Проверяется на забитость так: Снимаешь нижний патрубок, в горловину подаешь горячую воду от крана через шланг. Если радиатор не забит, ты его не наполнишь - выливается быстрее.
Разбирать понятно как, я думаю. Главное - не испорти прокладки под бачками. Сборка: Чистишь привалочные места, обезжириваешь. Затем наносишь слой герметика в канавку, и на торец бачка. Укладываешь прокладку в канавку радиатора, ждешь минут 15. Когда герметик станет густеть и перестанет мазать палец(проверка на "отлип" - липнет, но не тянется) - аккуратно накладывай бачок. Не перепутай перед - зад радиатора, а то геморрой снова переделывать. Наложил бачок - переворачивай радиатор, ставь на насаженный бачок и проделываешь все то же со вторым бачком. Затем берешь вязальную проволоку(отожженная сталистая, например. Медная не пойдет - рвется. Но можно попробовать и медную тощиной 1.5-2мм) - складываешь в четверо-шестеро, и стягиваешь бачки(я делаю 2 стяжки). Тянуть надо очень сильно, чтобы бачки полностью прижались - перед разборкой посмотри, как они сидят в корпусе. Скобки - зубчики не зажимать! Выдавившийся герметик не отрывать! Ждать минимум 10-12 часов. После этого хорошими плоскогубцами обжимаешь зубчики. Убираешь стяжки. Лишний герметик можно аккуратно срезать. Герметик - только ABRO черного цвета. Синий - не держит. ХЗ почему. Если бачки длинные(у многих легковых так), можно и побольше стяжек сделать.