Ремонт радиатора возможен.

Очень часто попадаются вопросы в форумах: побежал радиатор из-под бачка! Что делать? Как правило, советуют радиатор менять. Я имею кое-какой опыт в ремонте и делюсь с вами.

Работа эта несложная. Первый раз у меня ничего не получилось, переделал. Главное - не спешить. И уже около десятка машин ездит с радиаторами, которые я ремонтировал. Собственно вот:
Ремонт радиатора. Если он действительно забит, надо разбирать. Проверяется на забитость так: Снимаешь нижний патрубок, в горловину подаешь горячую воду от крана через шланг. Если радиатор не забит, ты его не наполнишь - выливается быстрее.
Разбирать понятно как, я думаю. Главное - не испорти прокладки под бачками. Сборка: Чистишь привалочные места, обезжириваешь. Затем наносишь слой герметика в канавку, и на торец бачка. Укладываешь прокладку в канавку радиатора, ждешь минут 15. Когда герметик станет густеть и перестанет мазать палец(проверка на "отлип" - липнет, но не тянется) - аккуратно накладывай бачок. Не перепутай перед - зад радиатора, а то геморрой снова переделывать. Наложил бачок - переворачивай радиатор, ставь на насаженный бачок и проделываешь все то же со вторым бачком. Затем берешь вязальную проволоку(отожженная сталистая, например. Медная не пойдет - рвется. Но можно попробовать и медную тощиной 1.5-2мм) - складываешь в четверо-шестеро, и стягиваешь бачки(я делаю 2 стяжки). Тянуть надо очень сильно, чтобы бачки полностью прижались - перед разборкой посмотри, как они сидят в корпусе. Скобки - зубчики не зажимать! Выдавившийся герметик не отрывать! Ждать минимум 10-12 часов. После этого хорошими плоскогубцами обжимаешь зубчики. Убираешь стяжки. Лишний герметик можно аккуратно срезать. Герметик - только ABRO черного цвета. Синий - не держит. ХЗ почему. Если бачки длинные(у многих легковых так), можно и побольше стяжек сделать.
 


Нихрена не понял! Что за "бачки" ? Радиатор из двух баков состоит, что ли? Или имелось ввиду бОчкИ? От слова БОК?
Без фоток не разобрать нифига.
 

Forever666

New member
"Разбирать понятно как, я думаю"
Вот так ты свой опыт никогда и никому не передашь.
Начинать надо с теории.
Непонятно мне, ессно. :)
 

Chdim

New member
Гы. Радиатор состоит из сердцевины(сами трубки) и двух бачков (Борис, Алексей, Чугуев,Ольга, Константин), которые располагаются либо сверху и снизу, либо справа и слева от сердцевины.

Разборка заключается в отгибании зубцов по краям и снятии бачков. Из инструмента необходима плоская отвертка с широким и правильно заточенным пером.
 
Конечно, ремонт радиатора возможен. Только очень мало людей это умеют. Toyota Cresta Surgut вполне возможно относится к таким людям. Я недавно выкладывал в одной из тем, как это делалось - весьма приближенно, т.к. делал не сам, а смотрел со стороны. Вроде как бы не сложно, однако у других людей ремонт заканчивался (в конечном итоге) или полной заменой радиатора, или прилепливанием залепухи из латуни. Возможно, секрет в выдержке (выносливости) исполнителя. Могу написать еще раз, как я это видел:

Сначала демонтируются пластмассовые бачки - плоская широкая отвертка упирается жалом в зубчик обоймы, начиная от места ее (обоймы) разрыва, и зубчик сбивается легкими ударами ладонью по отвертке. И так - по периметру по всем зубчикам, до тех пор, пока обойма не слезет. Это действительно несложно. Проблема - поставить обойму на место. Мой мастер никаким герметиком не мазал и стяжки не ставил. Прежде чем поставить обойму на место - каждую пару зубчиков он проходил плоскогубцами, делая "ромбик", т.е. одну плоскость плоскогубцев он упирал в конец зубчика, вторую - в противоположный прямой угол. И так по всему периметру. Затем возвращал все на место. Со стороны смотрелось так, что нет ничего сложного, однако, думаю, что именно это называется "секретами мастерства"
 
Я чистил радиатор на Большевичке (завод Труд), два часа и радиатор как новый,доволен!!! И очень не дорого.есть тел. 291-03-81.923-655-64-33.Там есть хороший мастер.говорит уже лет 8 занимается.
 

mcmail81

New member
Что делать? Как правило, советуют радиатор менять. Я имею кое-какой опыт в ремонте и делюсь с вами.

Работа эта несложная. Первый раз у меня ничего не получилось, переделал. Главное - не спешить. И уже около десятка машин ездит с радиаторами, которые я ремонтировал. Собственно вот:
Ремонт радиатора. Если он действительно забит, надо разбирать. Проверяется на забитость так: Снимаешь нижний патрубок, в горловину подаешь горячую воду от крана через шланг. Если радиатор не забит, ты его не наполнишь - выливается быстрее.
Разбирать понятно как, я думаю. Главное - не испорти прокладки под бачками. Сборка: Чистишь привалочные места, обезжириваешь. Затем наносишь слой герметика в канавку, и на торец бачка. Укладываешь прокладку в канавку радиатора, ждешь минут 15. Когда герметик станет густеть и перестанет мазать палец(проверка на "отлип" - липнет, но не тянется) - аккуратно накладывай бачок. Не перепутай перед - зад радиатора, а то геморрой снова переделывать. Наложил бачок - переворачивай радиатор, ставь на насаженный бачок и проделываешь все то же со вторым бачком. Затем берешь вязальную проволоку(отожженная сталистая, например. Медная не пойдет - рвется. Но можно попробовать и медную тощиной 1.5-2мм) - складываешь в четверо-шестеро, и стягиваешь бачки(я делаю 2 стяжки). Тянуть надо очень сильно, чтобы бачки полностью прижались - перед разборкой посмотри, как они сидят в корпусе. Скобки - зубчики не зажимать! Выдавившийся герметик не отрывать! Ждать минимум 10-12 часов. После этого хорошими плоскогубцами обжимаешь зубчики. Убираешь стяжки. Лишний герметик можно аккуратно срезать. Герметик - только ABRO черного цвета. Синий - не держит. ХЗ почему. Если бачки длинные(у многих легковых так), можно и побольше стяжек сделать.
начал про ремонт течи бачка . а потмо далее все про разборку и промывку,
как бачек то ремонтировать если треснул? думал про это тема
 
Что это тема про замену бачков - понятно. Ремонтировать (клеить, паять и т.д.) их без толку.

...Прежде чем поставить обойму на место - каждую пару зубчиков он проходил плоскогубцами, делая "ромбик", т.е. одну плоскость плоскогубцев он упирал в конец зубчика, вторую - в противоположный прямой угол...
Вот про это немного не понял. Визуально (с фото) было бы лучше.

ЗЫ Весной радиатор по причине треснувшего верхнего бачка менять пришлось...
 
А если бачок лопнул, теоретически можно отремонтировать радиатор, если заказать новый бачок и прочие составляющие и отремонтировать, как пишет Сургут. Только проблема в том, что заказывать долго (поэтому и теоретически). А ведь для большинства машин любую деталь можно заказать. См. картинку, это пример для Калдины 201, как у Idb.
 
Да я понял, что речь идет о замене деталей 16461 и 16441.
Сам хочу старый радиатор восстановить таким образом (заказать верхний бачок).
Мне интересно про :)
 
начал про ремонт течи бачка . а потмо далее все про разборку и промывку,
как бачек то ремонтировать если треснул? думал про это тема
ремонтировать бачки несложно если трещина находиться не под креплением к трубкам...если рабиатор медный(что сейчас практически не встречается) вполне удачно паятся латунью,хотя с другой стороны на медных радиаторах бачки не лопаются сами по себе))...а если пластмассовый то береш мелкую металлическую сетку(как основу) и обычный паяльник. Впаиваеш эту сетку паяльником поверх трещины и сверху замазываеш сухой сваркой либо каким нибудь другим термостойким клеем.
 

Junkman

New member
Ну клеил холодной сваркой пару раз. хватает не надолго. потом уже проклеил в несколько слоев тканьюсетчатой.типа марли но поплотнее. с эпоксидкой .полгода ездил .выдержал. потом всетаки поменял радиатор. подвернулся недорого. а этот таки лежит в гараже
 
У товарища на марковнике верхний бачек радиатора треснул чуть-ли не во всю ширину, плюс из-под стыка тело-бачек сопливило.
Залепили холодной сваркой (студенты нищие были). Отъездил два года, потом продал. До сих пор где-то по деревне гоняет.
 
Тоже есть опыт заклейки бачка холодной сваркой. Клеил три раза - первые два покупал холодную сварку рублей за 50 (название не помню, визуально черная и коричневая). Отлипала ч/з неделю. Потом купил Hi-Gear для пластика (синего цвета, реально похожа на пластилин), клеил экстренно, из щели вытекал антифриз. Результат - держит уже около месяца. При этом клеил "на сырую" - из трещины вытекал антифриз.
 

Pacak

New member
Бачек менял, ставил дважды. Первый раз злоупотребил грметиком (его вообще нельзя класть). Второй раз изготовил приспособу, напоминающую обжимку из мануала по ремонту радиатора и без герметика (как в мануале), все нармально. Прокладку покупал новую с бачком.
 

Garibald

New member
дубликатный радиатор 3 тыс стоит в экзисте! 4,5 тыс бельгийский ниссенс можно взять,в принципе недорого!у меня тоже верхний бачок трещинка ниже горловины сантиметра в 3-4 ,на высоких оборотах вылезит несколько капель и все!но все равно хочу заклеить,жаба из за трех капель радиатор менять душит! клеил поксиполом,хватило на месяц!чистил обезжиривал как положено! действительно нужно сливать антифриз чтобы качественно и надолго заклеить радиатор? и нужно ли засверливать края трещины чтобы она дальше не ползла?
 

Vladimir Mikhee

New member
не засверливал . н о трещину немного разделал . и поверхность крупной наждачкой . потмо как уже тут говорил . тканью типа сеточки , с эпоксидкой , слоя 4-5 наверно . давая каждому слоя немного подсохнуть ,
Ну полгода проездил . не потек . потом поставил новый тайваньский.
 

madtop

New member
таняваня нормальный радиатор?
ну радиатор как радиатор . брал SAT . едивственно помучился с подключением шлангов от АКПП. на тайваньском диаметр трубок немного больше . я конечно нечелевескими усилиями . и времени около часа . натянул родные шланчики на этит трубки))) . но на след день смотрю, они потекли . т.е. когда я их тянул.то повредился внутренний слой резины. В общем в срочном порядке пришлось выточить переходники . с одного диаметра на другой. :
 
ну радиатор как радиатор . брал SAT . едивственно помучился с подключением шлангов от АКПП. на тайваньском диаметр трубок немного больше . я конечно нечелевескими усилиями . и времени около часа . натянул родные шланчики на этит трубки))) . но на след день смотрю, они потекли . т.е. когда я их тянул.то повредился внутренний слой резины. В общем в срочном порядке пришлось выточить переходники . с одного диаметра на другой. :
В каталоге можно выбрать неплохие радиаторы.
 

Сверху