Симптомы поломки гидротрансформатора АКПП

NerVe

New member
Подскажите как "на глаз" можно определить поломку гидротрансформатора? Что там ломается и как должна вести себя машина при поломке?
 


Симптомы у моего авто такие,что он не переключает скорости.Приходится вручную переключать L-2-D. Скорей всего соленойды,т.к. при подаче напряжения исрят и не щелкают. Мся механима перебрана,фрикционы поменяны. Про гидротрансформатор интересуюсь исключительно в образовательных целях. Как должна вести машина при поломаном гидротрансформаторе?
 
Это электрика. К.З однако. Аварийный режим коробки.
Самодиагностика скрепкой доступна на твоём авто?

Имхо если совсем поломалцо то просто трогатся не будет.
Если не совсем - то лопатки отвалившиеся могут греметь.
Может ещё блокировка поломаца наверное, не будет блокировки не будет стрелка валится при скорости от 60 и отпускании газа.

И когда газу с блокировкой даёшь - обороты плавно расут вместе с разгоном авто. Если блокировки нет сначала обороты вырастут потом разгон будет.
 

search

New member
Самодиагностика доступна. При попытки сделать ее моргает check engine равномерно,а,как я понял, должна моргать O/D. Попробую вечерком еще раз ее сделать.
 
Может ещё блокировка поломаца наверное, не будет блокировки не будет стрелка валится при скорости от 60 и отпускании газа.

И когда газу с блокировкой даёшь - обороты плавно расут вместе с разгоном авто. Если блокировки нет сначала обороты вырастут потом разгон будет.
2bg1 Не понял тебя, Если я с места нажимаю в полик и обороты при этом растут до 3000, то это неисправность? ... трансмиссия ведь очень резво, почти со свистом, начинает "догонять эти 3000 об/мин", а далее обороты растут вместе в разгоном. Это ГУД. Все работает в этом случае. ИМХО

И еще (по 1-ой части цитаты). Если на скорости 130 км/ч, я бросаю газ, то до скольки должны упасть обороты? ... у меня где-то 2300-2500 будет... Так как должно быть торможение двигателем на такой скорости! ИМХО
 

gunit

New member
Слесарь - да, ты меня не понял.

У ГТ есть блокировка. Полная всегда, частичная на более менее свежих тачках.

Блокируется ГТ на Слесарёвской и моей тачках на прогретой коробке при скорости 57-60 км/ч и лёгком отпускании газа (при этом вы не должны разгонять машину). Обороты упадут примерно на 1400-1500 с более чем 2000.

Далее если вы принажмёте (слегка) то машина начнёт разгонятся, тахометр (т.е. мотор) будет разгонятся вместе с машиной т.е. плавно.
Если блокироки нет, то сначала оботоры повысятся потом машина поедет быстрей (т.е. тахометр сразу отреагирует на надавливание газа).


При кик-дауне сначало происходит разблокировка ГТ, потом если требуется переключение на пониженую передачу.

Кому интересны подробности втыкать тут
 
Самодиагностика доступна. При попытки сделать ее моргает check engine равномерно,а,как я понял, должна моргать O/D. Попробую вечерком еще раз ее сделать.
На подписи ошибки АКПП моргаются CheckEngine, а не OD/Off. Похоже, у тебя также.
 

Воронов

New member
2bg1 Думаю, ты не допонимаешь проблему. ... Ты говоришь о блокировке ГТ как о блокировке его входящего и выходящего валов. Это ОДНО... но есть и ДРУГАЯ блокировка ГТ, как раз она и бывает ЧАСТИЧНОЙ на новых АКПП. Есть у ГТ так называемая ОБГОННАЯ МУФТА, которая так же может быть заблокирована/разблокирована (или частично заблокирована). Она выполняет роль рычага, точнее его плеча, от которого отталкиваются потоки жидкости в ГТ. Если муфта ГТ - не может заблокироваться - имеем очень слабый разгон и едем только на больших оборотах... а если не разблокируется то на скорости, когда сам ГТ ЗАБЛОКИРОВАН, она будет мешать (как, не знаю)... ИМХО ... Жду комментариев.

PS Подозреваю, что блокировка муфты ГТ - гидравлическая ИМХО
 
2bg1 Думаю, ты не допонимаешь проблему. ... Ты говоришь о блокировке ГТ как о блокировке его входящего и выходящего валов. Это ОДНО... но есть и ДРУГАЯ блокировка ГТ, как раз она и бывает ЧАСТИЧНОЙ на новых АКПП. Есть у ГТ так называемая ОБГОННАЯ МУФТА, которая так же может быть заблокирована/разблокирована (или частично заблокирована). Она выполняет роль рычага, точнее его плеча, от которого отталкиваются потоки жидкости в ГТ. Если муфта ГТ - не может заблокироваться - имеем очень слабый разгон и едем только на больших оборотах... а если не разблокируется то на скорости, когда сам ГТ ЗАБЛОКИРОВАН, она будет мешать (как, не знаю)... ИМХО ... Жду комментариев.

PS Подозреваю, что блокировка муфты ГТ - гидравлическая ИМХО
Вы хоть сами-то поняли- чего написали??? Какая еще такая блокировка обгонной муфты??? Вы вообще знаете- для чего на колесе реактора она вообще устанавливается? Частичная блокировка- это работа блокирующего диска в ГТР с пробуксовкой. На всех ГТР подобного типа покрытие диска отлично от ГТР с бумажной блокировкой. И требуется особое масло для таких нелегких условий работы трасформатора. Чтобы например масло не вскипало на поверхности блокирующего диска при такой его работе. С какой степенью блокировки работает ГТР- можно увидеть сканером на ходу авто. Во всех таких коробка в дату выводится разница скоростей коленвала мотора и турбинного вала коробки в об/мин. А понятие "новая АКПП" относится к Toyote-A241H образца 1995 года??? Или к ZF 5HP-19 образца тех же годов???? Ну, ну.....
 

bob85

New member
Симптомы у моего авто такие,что он не переключает скорости.Приходится вручную переключать L-2-D. Скорей всего соленойды,т.к. при подаче напряжения исрят и не щелкают. Мся механима перебрана,фрикционы поменяны. Про гидротрансформатор интересуюсь исключительно в образовательных целях. Как должна вести машина при поломаном гидротрансформаторе?
Очень по разному может себя вести- в зависимости от того, что сломалось в ГТР. Например- вообще никак не реагировать на включение в D или R. Как будто в нейтрали стоим. Это тогда- когда проворачивает одноходовую муфту колеса реактора. Следующий вариант- очень быстрое потемнение масла буквально за 500-1000 км и масло приобретает коричневый цвет, оставаясь прозрачным. При этом коробка на ходу замечаний не имеет. Это говорит о пробуксовке блокировки. И перегреве постоянном масла вследствие этого. Коробки серии U Toyota вдруг начинают выдавать различные глюки при переключении передач. Которые то есть, то нет. Масло при этом может выглядеть как краска "металлик" с серебристым оттенком. Это говорит о выработке упорного подшипника между реактором и турбиной и началом задевании турбины о реактор. Мелкая амальгама алюминия от реактора, проходя через фильтр, медленно забивает гидроблок управления, плунжера начинают подкусывать- и отсюда все глюки коробки.... Писать можно еще на много страниц- а у Вас-то в чем проблема????
 
2AlexW: Вероятно, мое мнение ошибочно, но тогда объясните, Что есть обгонная муфта, как влияет на движение и какие могут быть у нее неисправности?
 
Писать можно еще на много страниц- а у Вас-то в чем проблема????
Я перебрал механическую часть,заменил фрикционы,прочистил блок клапанов,поменял прокладки все,сальники. Делал это из за того,что скорости включались как то не так.Как я понял из форумов,был аварийный режим работы,т.е. машина с Д не трогалась,а с 1 нормально. После ремонта ситуация не изменилась,стали копать в том что в коробке осталось не тронутым.Остались соленойды (3 шт) и гидротрансорматор.Скорей всего пипец соленойдам.Буду менять,как разживусь:) А вот с гидротрансформатором не понятно. Думаю,может дело в нем.Но почитав ответы больше скланяюсь к тому,что он ни при чем.
 

junker

New member
...Есть у ГТ так называемая ОБГОННАЯ МУФТА...
Это не обгонная муфта, это называется реакторное колесо. Назначение правильно указано, в общем в ссылке что дал там всё написано популярно.
 
Ну, знатоки, ответьте мне тогда на такой вопрос: как реализована блокировка РЕАКТОРА в ГТ на Тойотах? Электронно или механически?
 

Alexey Zoom

New member
Вот чего пишут в мануале на а340:
"...Управление блокировкой осуществляют соленоид N3 клапанной коробки и клапан управления блокировкой. На достаточной для блокировки скорости, соленоид открывает подачу линейного давления через клапан управления на муфту блокировки..."
Получается, электронно-механически.
 

B1OoD

New member
2AlexW: Вероятно, мое мнение ошибочно, но тогда объясните, Что есть обгонная муфта, как влияет на движение и какие могут быть у нее неисправности?
Обгонная или одноходовая муфта- это как у педалей велосипеда. Крутится в одну сторону и стопорится в другую. Неисправность типовая- когда крутится свободно в обе стороны.
 

Сверху