Спуск с горки на нейтрали ("N") на АКПП? Это вредно?

postp

New member
В общем суть такая: заметил при движении по затянувшимся спускам на "D" обороты 2500-3000 в зависимости от скорости, переключаю на нейтраль и в итоге по окончанию пути получаем реальную экономию топлива. Вопрос: Вредно ли для АКПП движение на "N" при скорости 100-120 км./ч. при заведённом двигателе? По городу не рассматриваю, т.к. это уже *****во получается (хотя видел и многие этим пользуются), вопрос именно про дальние поездки и спуск с затяжных горок.
 


В общем суть такая: заметил при движении по затянувшимся спускам на "D" обороты 2500-3000 в зависимости от скорости, переключаю на нейтраль и в итоге по окончанию пути получаем реальную экономию топлива. Вопрос: Вредно ли для АКПП движение на "N" при скорости 100-120 км./ч. при заведённом двигателе? По городу не рассматриваю, т.к. это уже *****во получается (хотя видел и многие этим пользуются), вопрос именно про дальние поездки и спуск с затяжных горок.
В режиме принудительного ХХ машина ни жрет нисколько то есть 0л/100км. Даже если абароты 2500 или выше
 
Скорость 100 км/ч; обороты двигателя 650. Масляный насос автомата создает давление, соответствующее 650; шестерни планетарок, муфты, тормоза работают со скоростью, соответствующей 100, вместо положенных 0. Соответственно, диски муфты С1 вращаются с относительной взаимной скоростью, тоже соответствующей 100 км/ч, но холостым оборотам двигателя (= гидромуфты). Потом при включении D происходит ударное включение передачи.
На большой скорости, при отпущенной педали акселератора, включается отсечка топлива компьютером. Т.е. расход топлива ноль целых ноль десятых. Если же ехать на нейтралке, топливо все равно расходуется на поддержание холостых оборотов.
Итак, теряем:
1.На интенсивном износе коробки
2.На топливе.
Экономим: на износе двигателя, ресурс которого все равно никто не знает. Известно только из народного творчества, что для нормально ухаживаемого тойотовского двигателя 500, 700 тык - не ресурс.
 

globalmoney

New member
Можно ехать со скоростью 50 км/ч до 50 км с заведенным двигателем. Но и от этого ему хорошо не будет. В коробке происходит голодание масла.
 

greyrome5

New member
Можно ехать со скоростью 50 км/ч до 50 км с заведенным двигателем. Но и от этого ему хорошо не будет. В коробке происходит голодание масла.
Это что за голодание? ))::
Истина 50 на 50 - это для буксировки на "галстуке"
 

May Iumi

New member
Вопрос: Вредно ли для АКПП движение на "N" при скорости 100-120 км./ч. при заведённом двигателе?
А расход топлива у тебя какой? Один литр хочешь сэконимить? 20р против стоимости автомата?

То что у тебя 2500 оборотов конечно странно... похоже на О/D. Хотя при такой скорости возможно защита от... (то что KDA описал)
На автомате "накат" явно ощущается... Ничего не сэкономишь. А если движок заглушишь, то точно автомат запорешь.
 

jeveux

New member
А 50 на 50 откуда взялось?
В тойотовском букваре прописано, что "автомобили с автоматической коробкой передач допускается буксировать на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 80 км".
 
Понятно, разумный ответ есть - "Вредно!". Экономия конечно не такая большая чтоб АКПП жертвовать, но еслиб было безвредно почему нет, на больших расстояниях чувствуется. Я тоже где то читал что буксировка АКПП с выкл. движком не больше 40 км/ч. Как то покупали другу новый "Opel" с коробкой "Робот" (хреновый аналог японского автомата), там черным по белому написано что стоя на перекрёстках и при спусках необходимо ставить ручку в положение нейтрали. Всем спасибо за коментарии.
 
А 50 на 50 откуда взялось?
В тойотовском букваре прописано, что "автомобили с автоматической коробкой передач допускается буксировать на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 80 км".
Значит катиться можно со скоростью 30 км/ч на расстояние до 80 км/ч. Я по общему для автоматофф режиму говорил.
Буксировка и езда накатом на нейтралке для автомата одинаковое состояние.
 
Буксировка и езда накатом на нейтралке для автомата одинаковое состояние.
Не совсем. При буксировке двигатель может не работать (а иначе зачем нам буксироваться?), и давления масла в коробке вообстче нет. А при движении накатом двигатель работает. Если только кто-нибудь его не заглушит для еще лучшей экономии топлива :cool:))
 

Lesia Lesia.

New member
я имел ввиду при одинаковых случаях. т.е. когда двигатель работает.
А если двигатель работает, зачем буксировать? Тапку в пол и по домам. Если только автомат не умер; а если умер, так его уже и буксировать можно хоть куда и хоть сколько. Да ладно, это я так, к словам придираюсь. Злой.
 

Сверху