Стошнило автомат декстроном....

oleoleole

New member
Суть проблемы в следующем.
Пару недель назад, перед предполагаемой поездкой в соседний город, полез я проверить уровни всяких жидкостей в машине. И обнаружил, что в автомате декстрон как бы отсутствует, судя по щупу. Немного удивился такому состоянию, и долил в него почти 2 литра декстрона. Течь декстрона присутствует, я о ней знаю, исправлюсь.
И вот настал день отъезда. Отмахав 130 км от города, зажглась у меня на панели лампочка "o/d oil temp". Остановился, залез под машину, все днище в декстроне, с автомата стекают небольшие его ручейки. Достаю щуп, жидкости чуть больше уровня горячего декстрона. Поскольку только что проехал населенный пункт, в котором бросилась в глаза вывеска о замене масла, решил заглянуть к ним, на предмет оценки состояния возникшей проблемы. Шустрый механик облазив всю машину, сделал предположение о переливе масла в автомат, в связи с чем его и давануло через маслянный щуп. Как бы согласившись с ним, продолжил движение вперед. Проехав еще 240 км, заметил ту же проблему. Загорелся индикатор, с машины льет масло. Походил вокруг, посмотрел на уровень, он в норме. Самое интересное, что при остановке, масло через щуп уже не бежит. Поехал дальше. Еще немного и я в гостях. Пробыл там четыре дня, пользовал автобус каждый день, со средним пробегом в 40-50 км за день. Все в норме, автомат переключается плавненько, без рывков и в нужный момент. По дороге домой проблем больше не возникало. Перед Хабаровском есть небольшой серпантин, километров 40, на котором потестировал автомат в напряженном режиме, пристроившись за Паджеро, заставляя его прибавлять газку в подъемах и спусках, во избежание обгона мною его. Все осталось в норме.
Теперь вопрос, каким образом повышеный уровень декстрона в автомате, может привести к перегреву автомата, и выбросу декстрона через маслянный щуп на улицу? И вообще, какие мысли могут быть?
З.Ы. Пообщался с автоматчиками, кроме развода на деньги, ничего путного не услышал. Любой предложеный ими вариант, в полтора раза дороже контрактного автомата, вместе с его заменой и прочими жидкостями.
Автобус Таун Айс 1990 г.р., 3Y-EU, автомат, 4 ВД и пр.
 


evg_pits

New member
Перелив не менее страшен чем недолив, т.к при переливе вращающиеся части автомата (шестерни, муфты, подшипники) захватывают жидкость и она вспенивается. Насос получается, что хватает воздух (50%масла, 50%воздуха) сажает на голодный паёк трансформатор и самое главное фрикционные диски из за чего те и греются. Может и с первого раза ничего и небудет, а может и будет. Надо смотреть.
 

nu&nu

New member
Гарик, может быть, я невнимательно читал, но ты так и не написал, откуда гнало масло - через щуп или оно текло прямо по автомату? Скорее всего, как справедливо заметил vit74, масло вспенилось, или из-за перелива, или из-за недолива. Кроме щупа существует еще сапун - воздушный клапанок, через который происходит обмен изменением объема воздуха при нагреве масла и самого автомата. Вот через него-то и выбрасывается лишнее масло при вспенивании.
 
имхо жить будет. сейчас уровень в норме? тойотовские автоматы живучие донельзя... так что если нет проблем расслабься и устрани течь про которую ты писал вначале.
 

ravager

New member
Думаю что дело не в переливе. Скорей всего декстрон пришел в негодность, либо вода попала (возможно антифриз). Если у тебя АКПП двухкартерная, то загляни в картер редуктора. Часто туда попадает вода и через какое-то время вместо декстрона там будет непонятная жидкость желтого или бурого цвета. Редуктор перегревается и коробка начинает кипеть. В любом случае меняй везде декстрон и проблема как правило исчезает. У меня на двух машинах такое было, у знакомых. Паниковать не стоит. Удачи.
 

Vitua

New member
- Масло давануло именно из трубки щупа, через верх. Сапуна на автомате у меня нет, есть только на раздатке. Проверил, чистый.
- По поводу живучести автоматов Тойотовских, я в курсе. Не озадачиваюсь.
- Декстрон нюхал :), пахнет вкусно. Грязи нет.
- Декстрон менянный, осенью и зимой путем частичной замены с поддона. До этого отходил около 40 тыс.км. Так что он в норме. Вода в него попасть не могла, т.к. на улице давно замерзла :). А вот мысль "deo", по поводу редуктора надо проверить. Единственное, не помню есть ли там свой картер у редуктора, или имеет общий с автоматом. В общем посмотрю в эту сторону.
 

Сверху