Стрелка температуры не поднимается

deejay2007

New member
Авто - Авенсис, двиг 4a-fe, если температура на улице ниже 0, то с утра машина заводится нормально, обороты как положено, около 1,5 тыс - прогревочные, в течение минут 10 обороты постепенно падают до положенных 800, но стрелка температуры совершенно не двигается! Как была ниже "С" так и есть, при направлении в лицо обдува воздух дует еле теплый(но не холодный), трогаюсь, еду и только километров через 5 стрелка начинает потихоньку ползти вверх, воздух к тому моменту уже достаточно теплый идет.
Вот я и не пойму -сколько датчиков температуры используется: обороты ХХ то падают нормально, а стрелка не поднимается. Когда поезжу, стрелка поднимается до рабочей температры и дальше все нормально. Может для поддрежания оборотов один датчик и он нормальный, а для стрелки другой и он неисправен?

Если же с утра доехал до работы, и вечером (через 10) часов завожу, то стрелка поднимается синхронно с уменьшением оборотов.

Естественно первые мыли у меня насчет того, что термостат подклинивает и он не до конца закрывает, трогал патрубки: верхний начинает греться сразу (в верхей его части теплый, а в нижней холодный), затем весь целиком прогревается, когда нижний станет теплым -я так и не дождался, обороты становятся 800, нижний холодный, стрелка даже не двинулась.
Как поезжу побольше и нижний стает теплым.

Есть какие мысли?
 


SerzHPS

New member
Если же с утра доехал до работы, и вечером (через 10) часов завожу, то стрелка поднимается синхронно с уменьшением оборотов.
Вот этот момент мне не понятен (в смысле причины) Единств. вариант в обоих описанных случаях, попробовать включать печку в одном режиме и только ручном для чистоты эксперимента.
В остальном мысли правильные. Датчиков действительно два - один на указатель, второй на "мозг".
 

Fairyirisha

New member
Вот этот момент мне не понятен (в смысле причины) Единств. вариант в обоих описанных случаях, попробовать включать печку в одном режиме и только ручном для чистоты эксперимента.
В остальном мысли правильные. Датчиков действительно два - один на указатель, второй на "мозг".
Я могу только в качестве причины такое предположить: днем времени проходит меньше не 14 часов, а 10 и днем теплее, то есть "что-то" неуспевает замерзнуть так же как за ночь.

У меня нет климата, и все высталвяется просто "крутилками", у меня вентилятор стоит на 1-м делении и печка(температура) как бы на 3/4 открыта.
 
Вот тот датчик, что на рисунке обведен, я так понимаю его показания используются для выставления оборотов ХХ, а где же тогда находится тот датчик, который для стрелки?
 
Датчик тут не при чем. Меняй термостат.
А на счет времени... Днем и интервал меньше и на улице теплее.
Если проблема в термостате, то почему из печки когда дует уже теплым (малый круг) стрелка не сдвинулась ни на чуть чуть даже?
 
Я не люблю решать проблемы только тем, что заменять все подряд, даже если это и не дорого. Голова дана человеку, чтобы анализировать, а форум, чтобы - чтобы делиться знанием и опытом
 
Термостат скорей виновен.

На трассе с хорошей скоростью двигатель сбрасывает температуру?

А датчиков действительно два. Расположены рядом, отличаются внешне количеством проводков. Тот что для указателя на прибое с одним проводом. Найдёш их между коробкой воздушного фильтра и головкой двигателя (на трубчатом отводе).
Удачи.
 

SerzHPS

New member
Я не люблю решать проблемы только тем, что заменять все подряд, даже если это и не дорого. Голова дана человеку, чтобы анализировать, а форум, чтобы - чтобы делиться знанием и опытом
Ну давай анализировать вместе.

в течение минут 10 обороты постепенно падают до положенных 800
Как правило за 10-15 минут авто уже успевает нагреться до рабочей температуры (1-й признак на неисправнойть термостата)

Как была ниже "С" так и есть, при направлении в лицо обдува воздух дует еле теплый(но не холодный), трогаюсь, еду и только километров через 5 стрелка начинает потихоньку ползти вверх, воздух к тому моменту уже достаточно теплый идет.
Тут ты сам указываешь что воздух чуть теплый, значит датчик не врет.
А от С он начинает отползать только градусах при 40. (т.е. датчик скорее всего не врет)

трогал патрубки: верхний начинает греться сразу
опять же циркуляция идет по большому кругу (2-й признак, что термостат не работает)

А на счет менять все подряд. Датчик как я понимаю ты тоже менять собирался? :)
 

Yegor Larchenko

New member
Ну давай анализировать вместе.
Во-первых, спасибо за обстоятельный анализ :), а теперь по пунктам:


Как правило за 10-15 минут авто уже успевает нагреться до рабочей температуры (1-й признак на неисправнойть термостата)
Как раз об этом и говорит то, что обороты ХХ за 10 минут упали до 800(у меня механика, и такое значения на подкапотной табличке для номинальных оборотох ХХ)

Тут ты сам указываешь что воздух чуть теплый, значит датчик не врет.
А от С он начинает отползать только градусах при 40. (т.е. датчик скорее всего не врет)
Теплота воздуха определяется просто рукой - я могу судить отличается он от холодного или нет, но точно знаю, что при движении он теплее дует, чем когда стоишь, даже несмотря на то, что стрелка и вотм и в другом случае располагалась бы на 90гр.

опять же циркуляция идет по большому кругу (2-й признак, что термостат не работает)
Как раз таки нет - по малому, так как верхний патрубок напрямую подсоединен к голове и в него ВСЕГДА попадает тепло. Термостат находится у 4a-fe на нижнем патрубке (вот такая тупость, сам не понимаю почему). Когда термостат закрыт, верхний патрубок тихонько греется просто методом теплового обмена, и доходит до середины радиатора. Когда термостат открывается, антифриз начинает циркулировать и греются сразу оба патрубка и радиатор.


А на счет менять все подряд. Датчик как я понимаю ты тоже менять собирался? :)
Вот именно -я хочу поменять только то, что неисправно, а не все подряд. Сейчас я склоняюь к мнению, что у меня и термостат не до конца закрывается (во всяком случае когда он холодный, а во время движения все ок) и датчик тоже неисправен.
Во время движения даже на 150-160 при -15(холоднее пока не было), в салоне жарища и после того как стрелка поднялась до 90гр ее уже оттуда ничем не сгонишь - стоит совершенно стабильно.
 
Как раз об этом и говорит то, что обороты ХХ за 10 минут упали до 800(у меня механика, и такое значения на подкапотной табличке для номинальных оборотох ХХ)
Я тебе говорю, что 10 минут для падения оборотов это Очень много (если за окном не -30 конечно)
За это время двиг должен нагреваться до рабочей температуры и воздух из печки должен идти горячий, а не чуть-теплый.

Вот именно -я хочу поменять только то, что неисправно, а не все подряд. Сейчас я склоняюь к мнению, что у меня и термостат не до конца закрывается (во всяком случае когда он холодный, а во время движения все ок) и датчик тоже неисправен.
Ну раз склоняешься к замене термостата, то меняй его, и вопрос с датчиком решится сам собой.
 
Промерь сопротивления датчиков температуры (при выключенном зажигании). Значения сопротивления на них должны быть близки.
 
У меня была похожая проблема до вчерашнего дня (вчера поменял термостат).Я кстати непонемаю почему обороты 800 ты щетаеш нормой?У меня автомат и обороты 650 с плохим термиком обороты были 800 как у тебя за 10мин.сейчас за 4мин.машина нагревается из печки дует горячий воздух и обороты скидываются на 650 при этом сегодня на улице -22.
Так что меняй термик и будет тебе счастье.Я брал на 82 градуса за 400р.
 
У меня была похожая проблема до вчерашнего дня (вчера поменял термостат).Я кстати непонемаю почему обороты 800 ты щетаеш нормой?У меня автомат и обороты 650 с плохим термиком обороты были 800 как у тебя за 10мин.сейчас за 4мин.машина нагревается из печки дует горячий воздух и обороты скидываются на 650 при этом сегодня на улице -22.
Так что меняй термик и будет тебе счастье.Я брал на 82 градуса за 400р.
На 800 - норма, потому что на механике это норма и есть, потому что так написано на подкапотной табличке 750 +-50, а уменя 790, гд ето так.
А теперь по сути - поменял я неделю назад термотсат на оригинальный, как раз за 400 р и прокладку к нему тоже оргинальную купил, так вот - НИХРЕНА не помогло!
 

Сверху