Стук клапанов на холодную.

Moralik

New member
Подскажите, please! На холодном движке слышен звук, похожий на стук клапанов. По мере прогрева исчезает. Каких-либо других изменений в работе мотора не замечено. Нормально ли это или необходимо регулировать тепловые зазоры? Королла-100, двигатель 5А-FE. Заранее благодарен за советы.
 


А просто возьми- попробуй залить в уже (почти) пустой бак 98-ой бензин и посмотри-что будет.Изменится ли что-нибудь при прогревах(имеется ввиду звук)...
У меня,раньше,была Карина 94г с ДВС-5А-ФЕ на Механнике-заправлялся только 98-ым бензином-Ваааще-летала ,как пуля...
 

Nppzwvra

New member
Поищи поиском, я на одной машине этим страдал, потом на второй, писали об этом много, но думаю по инету тебе точно никто не скажет, это из личного опыта, пока сам не перебрал движок...
1 Проверь на холодном движке зазоры (они, как правило, почти всегда в норме, небольшое отличие влияет несильно)
2 Проверь зажигание, или хоть дедовским способом, на горячем движке, едешь 50км/ч резко тапок в пол, должно быть кратковременное позвякивание клапанов, если его нет - зажигание позднее, если есть и длительное время - раннее...
У меня был прогрев 2-3 минуты, стук уменьшался, потом стал почти до 2/3 температуры прогрева движка, потом и на горячем прослушивался...
Разобрал, из 4-х поршней 3-родные, но имели неслабый люфт в поршне-пальце, а 4-й был от движка 4a-fe, но с Карины-2, он абсолютно другой на внешний вид и был тяжелее родных на 50 грамм!!! Вот и спрашивай в нете... кто может такое предположить???!!! Соответственно в этом первом горшке стал появляться эллипс (был пока 0,03) а вкладыши на шатуне еще немного и начали бы просто разрушаться... (плохо только что не снимал коленвал и не смотрел, что там с коренными, но, думаю, что было все нормально), далее, в шейках р/валов максимальный зазор должен быть не более 0,1, у меня же он кое где доходил до 0,13-0,14... Очень нудно и долго притирал шкуркой и подгонял шаберком и их. Поршни поменял все на другие, кольца и стандартные вкладыши поставил новые, м/съемные колпачки новые (тем был каюк), завел после сборки, движок даже холодный вообще работал бесшумно. Проехал тыщи 3, ну появился снова небольшой дребезг, это я думаю, что я все же не совсем качественно и не все притер крышки р/валов (нужно иметь сумашедшее терпение и много времени, да и жалко резьбу под крышками то и дело закручивать откручивать), ну и, после притирки клапанов естественно уменьшились все зазоры, половину шайб мне шлифанули, половину переставил в другие места, но появилось много зазоров 0,35, предельных (0,25-0,35) на выпускном, может они и подзвяуивают 1-2 минутки!!!
Вот, некоротенько, пока все, если есть вопросы пиши!
 

Сверху