тахометр и его альтернатива

дело вот в чем, тахометр показывает обороты ХХ 1000 , заехал на сто измерили стробоскопом (проверяли зажигание) показывает 700, понял что нарушил что-то когда разбирал приборную панель (с приборкой разберусь позже)
вопрос: кто знает как еще можно измерить обороты двигаптеля?
точнее слышал что можно измерить частотомером сняв показания с диагностического разъема и перевести их с помощью коэффициента какого-то(частоту есть чем мерять) кто точно знает?
 


Любым поверенным или просто исправным прибором (стробоскоп я бы к ним не относил). Частотометр или осциллограф. Проще прямо на форсунке померять, учесть только что впрыск может быть и попарно-параллельный и фазированный. Т.е. в случае фазированного частота КВ вдвое выше, при попарно-параллельном совпадает (для 4-х цилиндров). И вдвое меньше показаний на форсунках при просто параллельном. Или на разъеме от распределителя заж.( датчика положения), но не оч. удобно и амплитуда сигн. небольшая.
 

madtop

New member
Двигатель четырёхцилиндровый. Два оборота коленвала - в каждом цилиндре все четыре такта.
Если частотометр считывает импульсы со свечного провода (любого цилиндра) умножить на 2. Если с катушки зажигания то поделить на 2.
Это те места куда удобней всего цепляться (и не навредиш). На СТО-ПИКе берут со свечного провода (просто накидывают на него зажим, даже не зажим, а просто охватывающий наконечник. У меня на импортном стробоскопе такойже наконечник).
Или я не правильно понял вопрос?
 
Алексей, собственно тебе уже ответили, а регулировать свой тахометр можно на проводах подцепив его к аккумулятору и разъему IG под капотом, рядом с диагностикой, там есть переменные резисторы их покрути, после того как сам тахометр из панели достанешь
 

Сверху