Внутреннее устройство реле поворотов?

Nikopol

New member
Прошелся поиском, но конкретно ничего не нашел именно по устройству реле.
Нужно уточнить -
Склоняюсь к покупке реле от ВАЗа и его препарации, но может есть электрики, которые помогут советом.
 


pogasiy

New member
Реле начинает работать чаще при пререгорании за счет того, что уменьшается ток, проходящий через него. В принципе, это хорошо, т.к. сразу видно, что лампа не работает. Но для каждой машинки может быть разная мощность лаип. На японках часто 2х21 Вт + 2х5 (1-повтор., 1-на приборах) на каждую сторону, и эти параметры указаны на корпусе реле. Если от ВАЗа ставить, то при несоответствии суммарной мощности частота будет не такая, как задумано.
 
Поясню - мне нужно, чтобы реле было все равно сколько лампочес стоит в цепи и сколько перегорело, чтобы при этом частота была одна и та же.
Сопротивление в RC-цепочке наверное меняется
Согласен, но как?
 
Поставь дополнительное реле параллельно одной из ламп, и дополнительные лампочки запитай через его контакты. Возможно, загорится лампочка диагностики на панели, но на работу она не влиает. Или тебе не для поворотников надо?
 
Поясню - мне нужно, чтобы реле было все равно сколько лампочес стоит в цепи и сколько перегорело, чтобы при этом частота была одна и та же.
Согласен, но как?
Светодиоды колхозим в поворотники?
Убери цепочку контроля тока - обычно этот резистор, идущий на одну из ножек микросхемы с выходного контакта реле на лампы.
 
Я недавно этим вопросом занимался. Сразу скажу, пока взял тайм-аут, надоело :)

Я не разбирал реле от тойоты и не знаю, как оно устроено, но купил и разобрал от ВАЗа. (495.3747) Фото прилагается.

Большая металлическая петля на фотке - в качестве резистора, через который протекает ток ламп поворотников, и на конце которого меряется падение напряжения. При отказе одной из ламп падение напряжения уменьшается. За всем следит микросхема - отечественный аналог U243 (ещё U2043B).

Чтобы добиться требуемого падения напряжения при уменьшении тока, нужно увеличить сопротивление "резистора", потихоньку стачивая, экспериментально :) Сопротивление очень маленькое - десятки мили-Омов.

Забросил я это дело потому, что меня не устроила перспектива - каждый раз, меняя лампочку на пачку светодиодов, доставать реле и стачивать петлю. Я пришел к выводу, что проще собрать своё реле на мультивибраторе, да вот засада: микросхему, при помощи которой я собрался это делать, я нашел только в "Чипе&Дипе" и только в температурном диапазоне 0 - +80 градусов по Цельсию :(

По поводу реле 495.3747. Подойдёт к тойоте, если боковые контакты поменять местами.

Есть еще какая-то модель реле поворотников для ВАЗ 2108 с мультивибратором в транзисторном исполнении. По словам товарища-жигулиста, на перегорание ламп не реагирует (это "+"), зато плохо выдерживает частоту моргания и долго не живет :)

п.с. У меня мысль появилась, замутить не зависящее от тока лампочек падение напряжения. Куплю транзисторы, поэкспериментирую...
 
Забросил я это дело потому, что меня не устроила перспектива - каждый раз, меняя лампочку на пачку светодиодов, доставать реле и стачивать петлю. Я пришел к выводу, что проще собрать своё реле на мультивибраторе, да вот засада: микросхему, при помощи которой я собрался это делать, я нашел только в "Чипе&Дипе" и только в температурном диапазоне 0 - +80 градусов по Цельсию :(
п.с. У меня мысль появилась, замутить не зависящее от тока лампочек падение напряжения. Куплю транзисторы, поэкспериментирую...
На трех триггерах можно сделать, в чем проблема-то? Или обязательно с термокомпенсацией надо?
 
Я недавно этим вопросом занимался. Сразу скажу, пока взял тайм-аут, надоело :)

Я не разбирал реле от тойоты и не знаю, как оно устроено, но купил и разобрал от ВАЗа. (495.3747) Фото прилагается.

Большая металлическая петля на фотке - в качестве резистора, через который протекает ток ламп поворотников, и на конце которого меряется падение напряжения. При отказе одной из ламп падение напряжения уменьшается. За всем следит микросхема - отечественный аналог U243 (ещё U2043B).

Чтобы добиться требуемого падения напряжения при уменьшении тока, нужно увеличить сопротивление "резистора", потихоньку стачивая, экспериментально :) Сопротивление очень маленькое - десятки мили-Омов.

Забросил я это дело потому, что меня не устроила перспектива - каждый раз, меняя лампочку на пачку светодиодов, доставать реле и стачивать петлю. Я пришел к выводу, что проще собрать своё реле на мультивибраторе, да вот засада: микросхему, при помощи которой я собрался это делать, я нашел только в "Чипе&Дипе" и только в температурном диапазоне 0 - +80 градусов по Цельсию :(

По поводу реле 495.3747. Подойдёт к тойоте, если боковые контакты поменять местами.

Есть еще какая-то модель реле поворотников для ВАЗ 2108 с мультивибратором в транзисторном исполнении. По словам товарища-жигулиста, на перегорание ламп не реагирует (это "+"), зато плохо выдерживает частоту моргания и долго не живет :)

п.с. У меня мысль появилась, замутить не зависящее от тока лампочек падение напряжения. Куплю транзисторы, поэкспериментирую...
Дима, я думал сделать простейшую мигалку на 555 таймере в корпусе штатного реле, даже схему сбацал, но! хочу чтобы реле щелкало, это помогает. За фотку и информацию спасибо.
Кстати - посмотри этот таймер, он продается в индастриал исполнении, там температуры работы вроде нормальные. Во всяком случае у меня ШИМ в стопарях на нем собран - две зимы отработал нормально.
И зачем "каждый раз меняя лампочку" стачивать петлю эту? У меня сейчас лежат готовые модули во все поворотники - надо сделать один раз и все :)
 

Iskatelnica

New member
На трех триггерах можно сделать, в чем проблема-то? Или обязательно с термокомпенсацией надо?
Да нет, Дима имел ввиду, что диапазон рабочих температур микросхемы по даташину маленький.
 
Уважаемые, извините за тупой вопрос... Нашел его методом прощупывания :) пролежал вниз головой у педалей наверное полчаса... Не вытаскивается... Мож я не за то тянул? Уже и отверткой подцепить пробовал - нифига... Оно стоит у меня на краю монтажного блока, корпус блока гнется, думаю из-за этого оно и не вытаскивается. Придется блок снимать? Сделать то надо, а то поворотники передние сняты и уже собраны...
 

Сверху